Получи документы

Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе

Ситковская Ольга Владиславовна
Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ д/с №12 «Светлячок», с. Покровка

Конспект открытого занятия-экспериментирования во II младшей группе.

«Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Воспитатель Ситковская О. В.

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность;

Публикация «Конспект НОД „Свойства воды“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Образовательные: обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, поисково-исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрение, экспериментирование

Словарь: льется, переливается, прозрачная, безвкусная, разноцветная.

Материалы: письмо, посылка, бутылка с водой, стаканчики, ложка, стаканчики (пробирки) с окрашенной крышкой.

Ход занятия:

Приветствие

Вместе с солнышком проснулись.

Потянулись, улыбнулись,

Крепко за руки возьмись

Своим теплом, добротой поделись.

Садятся на стулья.

Почтальон принес посылку.

Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжеленькая! Что же там может быть? (предположения детей). Давайте заглянем во внутрь и все узнаем.

Достают письмо и бутылку с водой.

Давайте, прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Золотая Рыбка из волшебной Водной страны. Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. Напишите мне ответ, то о чем узнали. Ваш друг – Гном»

Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти). Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки (ответы детей) .

Конечно, как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.

Правила при работе с водой.

1. Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

2. Пролил воду — не беда:

3. Тряпка под рукой всегда.

4. Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать? (ответы детей)

Опыт 1. Вода прозрачная жидкость.

(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Потому что вода прозрачная, чистая.

Вывод: вода прозрачная жидкость.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Опыт 2. Вода не имеет запаха.

Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (ответы детей) .

Вывод: вода не имеет запаха.

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Опыт 3. Вода не имеет вкуса.

Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?

Я первой попробую. Мммм (делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы? (ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.

Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса.

Но, по-моему я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)

Подвижная игра «Капельки»

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Раз туда, раз сюда,

Повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз два,

Вот и кончилась игра (садимся).

Опыт 4. Разноцветная вода.

Воспитатель: Хотите превратить воду в баночке из прозрачной в разноцветную. А для этого сначала скажем волшебные слова, повторяйте за мной :

Ты, водица,

Друг мой милый,

Стань вода – водица

Не прозрачной, а разноцветной!

(2 раза говорят). Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Вода окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет? ( перечисляют: желтый, красный, зелёный)

Вот какие мы волшебники!

Значит вода может окрашиваться в различные цвета.

Итог занятия:

Наша Золотая Рыбка ждет от нас ответ: что мы узнали о воде? Воспитатель помогает детям составить ответное письмо Золотой рыбке.

Публикации по теме:

Картотека опытов-экспериментов на тему «Свойства воды» во второй младшей группе ОТКУДА БЕРЁТСЯ ВОДА? Цель: - познакомить детей с процессом конденсации. Материал: - горячая вода. Оборудование: - ёмкость, охлажденная.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Вода — источник жизни. Свойства и превращения воды» Интеграция образовательных областей: познавательное, социально–коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое. Цель:создание.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды: жидкость, не имеет форму, запах, цвет, вкуса. Вода бывает в жидком, твердом, газообразном состоянии.

Конспект НОД «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства» НОД по познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование во 2 ой младшей группе. Тема: «Песок и его свойства» Цель: создание.

НОД по экспериментированию «Свойства воды» Свойства воды. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: безцветная, не имеет запаха, безвкусная, является.

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Свойства воды» Тема: Свойства воды Цель: Расширение представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Развивать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.

Занятие в первой младшей группе «Зайка-незнайка. Свойства воды» Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус, запах) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 08:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства воды» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ситковская Ольга Владиславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД