Наталья Колбина
Экспериментальная деятельность в первой младшей группе «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Свойства воды
Цель: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к опытно-исследовательской деятельности.
2. Обучать различным способам определения свойств воды. (переливать, выливать
3. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.
Ход:
Педагог вносит в группу ведро с водой, закрытое крышкой.
-Ребята, как вы думаете, что находится у меня в ведерке? (вода, песок, кубики, игрушки).
А ты как думаешь, Толик (грибы).
А как думает Маша (ягоды).
Публикация «Экспериментальная деятельность в первой младшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Если отгадаете мою загадку, тогда точно узнаете, что в нем находится. «Её пьют, её льют, очень нужная она, а зовут её(вода).
Правильно (педагог открывает крышку и показывает).
А где можно встретить воду? (в кране, на улице, в луже, в речке, в дожде)
А зачем нам нужна вода (пить, мыть руки, готовить еду, стирать)
А еще кому нужна вода (деревьям, животным, рыбам).
А что было бы, если бы вся вода исчезла (погибли рыбы, растения, животные).
Все правильно, ребята!
Таким образом, мы с вами делаем вывод, что вода имеет важное значение в жизни всего живого.
Ребята, а как вы считаете, какая вода? (чистая, прозрачная).
Как это можно проверить? ( дети предлагают способы: бросить стакан аквариумный камешек, опустить в емкость с водой руку)
Как вы думаете, что умеет вода? Давайте проверим! (переливаться, капать, булькать) педагог подводит детей к тому, что вода – жидкая.
А еще воду называют волшебницей!
Как вы думаете, почему? (она все отмывает).
Правильно, а так же, ее называют волшебной потому, что она может превращаться в лед или пар. (проводятся опыты, в ходе которых, дети и педагог беседуют о том, что твердое состояние воды-это снег и лед, а газообразное это пар из чайника, туман, туча).
Вот мы свами и проверили, что воду не зря называют волшебной.
А сейчас я хочу предложить вам поиграть, вы согласны? (да).
Мальчики у нас будут ледяной горой. А лед у нас какой? (твердый, крепкий, холодный). Представьте, что каждый из вас маленькая льдинка и вам надо стать одной большой горой. (мальчики плотно становятся друг с другом).
А девочки тучка. Тучка какая? (легкая, воздушная). тогда как девочки покажут нам тучку (будем летать как тучки на небе). под музыкальное сопровождение дети изображают состояние воды. Затем мальчики и девочки меняются ролями.
- А сейчас, давайте изобразим ручеек?
Каким образом, мы можем это показать (бежать друг за другом).
Молодцы ребята., все верно! давайте изобразим воду с помощью кистей и красок.