Ирина Расулова
Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие». Тема «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Социально-коммуникативное развитие"
Вторая младшая группа.
Воспитатель Расулова И. А.
Тема : «Перелётные птицы»
Цель: познакомить детей с перелётными птицами (грач, ласточка, с их внешним видом, образом жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Социально-коммуникативное развитие“, Тема „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- обучающие: побуждать детей вступать в диалог с воспитателем; понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них; обогащать активный словарь; расширять представления детей о перелётных птицах;
- развивающие : развивать мелкую моторику рук; учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
развивать слуховое внимание, речевое дыхание и произвольную память детей;
-воспитательные: формировать у детей положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем деятельность; воспитывать у детей отзывчивость и доброту, бережное отношение к птицам, желание прийти к ним на помощь.
Предварительная работа:
-наблюдение за птицами во время прогулок;.
-чтение художественной литературы
-прослушивание аудиокассет "Голоса птиц», «Наедине с природой»
-рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
Материалы: иллюстрации птиц, аудиозапись с голосами птиц, картинки «Птицы» на фланелеграф
Ход занятия.
1. Приветствие:
В. - Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить!
Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)
2. В. Ребята, а теперь посмотрите на меня, и начнём занятие.
Какое сейчас время года? (осень) Правильно, молодцы!
А как вы узнали, что осень? (стало холодно, дует ветер, листья пожелтели и опали, часто идёт дождь) .Правильно, ребята!
Осень к нам пришла и привела с собой своих друзей: тучки, ветер, дождик, листопад
Давайте вспомним,ребята, как осенью дует ветер (дети дуют)
А как идёт дождик? (кап-кап-кап)
А как шуршат опавшие листья (шур-шур-шур)
А птички как улетают в тёплые края (Чик-чирик)
Молодцы! Правильно, ребятки!
В. Ребята, птички которые улетают в тёплые края, называются перелётными.
Повторите - перелётные птицы.
Ребятки, а почему птицы улетают в тёплые края?
Потому что приближается зима. Зимой птичкам очень холодно и голодно! А весной, когда станет тепло, перелётные птицы опять вернутся в наши края.
В. Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Давайте мы тоже превратимся в маленьких птичек!
3. Игра – физминутка «Птички-невелички»
Лапка, раз! (выдвинуть одну ногу)
Лапка, два! (выдвинуть другую ногу)
Скок-скок-скок! (прыжки на обеих ногах)
Крылышко, раз! (одну руку в сторону)
Крылышко, два! (другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп! (машем руками, как крыльями)
Глазик, раз! Глазик, два! (закрываем ладошкой по очереди глаза)
Клювик есть! (потрогать нос)
А хвостик здесь! (повилять)
Вот какие птички, птички- невелички! (кулачки сжать)
Весело скакали, (скачут)
Зёрнышки клевали, (стучать пальчиками по полу)
И быстро улетали. (бегают, машут крыльями)
В. Молодцы, ребята!
Ребятки, несколько птиц прилетели к нам на занятие, они хотят познакомиться с вами. А вы хотите познакомиться с ними?
Тогда садитесь ровно, руки кладём на колени, слушаем внимательно и запоминаем.
Воспитатель показывает карточку с изображением ласточки.
Это ласточка. Повторите- ласточка. Ласточка- перелётная птичка.
У неё чёрная спинка, а брюшко белое; узкие, длинные крылья, хвост, как будто разрезанный пополам. Она маленькая. Ласточка питается мухами, комарами, жучками.
Давайте послушаем пение ласточки (прослушивание записи).
Воспитатель показывает карточку с изображением грача.
Ребята, это грач. Повторите -грач. Грач- перелётная птица. Посмотрите, какой он важный! У грача все пёрышки чёрные-чёрные, хвост короткий, сам он крупный и клюв у него длинный. Грач питается гусеницами, жучками, червячками и даже маленькими мышками. Весной грачи прилетают первыми.
Давайте послушаем голос грача (прослушивание записи).
Ребята, а как вы думаете,где живёт птичка?
Птица живёт в домике, который называется гнёздо. Гнездо вьют птицы, чтобы выводить в нём птенцов, а плетут его из веток и палочек. В таких гнёздах птицы живут семьями.
Как называется птичий домик (гнездо)
Правильно! Молодцы, ребята!
Птицы приносят очень большую помощь человеку. Они уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением. Поэтому птиц надо беречь и не обижать их!
А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру!
4. Д/и «Найди птичку»
На фланелеграфе прикреплены карточки с изображением разных птиц. Воспитатель показывает карточку с изображением одной из птиц (ласточка, грач) и просит ребёнка назвать её и найти на фланелеграфе.
Воспитатель комментирует:
Ласточка.
Угадайте, что за птичка -
Темненькая невеличка?
Белый у неё животик.
И двойной как будто хвостик.
Всех быстрей она летает,
Мошек на лету хватает
Грач.
Черный грач – чернее ночи,
Утомился, как рабочий:
Он за плугом днем ходил,
Клювом червяков ловил.
Молодцы,ребята!
5. Итог занятия
В. Ребята,как называются птицы, которые осенью улетают в тёплые края (перелётные)
С какими перелётными птицами мы сегодня познакомились (ласточка,грач)
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте мы пообещаем нашим гостям, что будим любить и беречь природу.