Зинина Наташа
Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный, закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Учить детей составлять рассказы по схеме.
- Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность. Расширять и активизировать словарь.
- Формировать у детей позитивные установки к различным видам труда. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Словарная работа: профессия,летчик,пожарный,парикмахер,художник,швея,почтальон,журналист,водитель,артист,интервью,микрофон,разносить,тушить,стричь,
Предшествующая работа: рассматривание картинок, презентаций,
беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы,
настольные и дидактические игры по данной теме.
Индивидуальная работа: составление рассказов по схеме.
Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный); мяч, микрофон.
Ход деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо. Читает его.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пишет вам почтальон Печкин
Почтальон Печкин: В моем письме я приготовил для вас загадки, они не простые, все загадки про людей разных профессий. Попробуйте, отгадать!
Дети сидят на стульях. На экране появляется слайды с загадками, после отгадывания появляется картинка)
Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.
Воспитатель предлагает детям встать. Проводится игра «Кто что делает?»
(воспитатель называет детям действия, выполняемые людьми, и бросает мяч кому то из детей и наоборот) Ребенок называет профессию этого человека и возвращает мяч. Например: швея –шьет, водитель – перевозит грузы, людей врач- лечит людей, повар- готовит пищу в столовой, учитель- учит, летчик-летает на самолете, почтальон- разносит письма и газеты по домам, художник- рисует картины, пожарный- тушит пожар, парикмахер- стрижет людей.
Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.
Воспитатель предлагает сесть за столы.
Воспитатель: Ребята, у нас на столе лежат картинки на них изображены люди разных профессий и инструменты предлагаю вам посмотреть и сказать, кому какие инструменты нужны для работы? Соединим их линией между собой.
Воспитатель: Ребята, в нашем конверте еще одно задание.
Воспитатель просит детей встать и пройти вперед перед столами, садятся перед экраном.
Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, какой предмет нужен всем артистам, певцам, музыкантам, телеведущим, журналистам. Как вы думаете, что это?
На экране появляется микрофон
Воспитатель: Правильно, это микрофон. Представьте, что вы уже стали взрослыми, и уже работаете. Сегодня, я буду журналистом и буду брать у вас интервью о вашей работе. На экране картинки с разными профессиями, выберите ту, о которой будете рассказывать. А поможет нам схема.
На экране появляется схема для рассказывания,
Воспитатель: Кто хочет начать?
Дети по очереди высказываются. (- здравствуйте!
-О какой профессии вы хотите нам расскажите? – я хочу рассказать.
-где работает …
-нужна ли специальная одежда (форма)
- что ему нужно для работы? Для работы ему нужны…
-что делаете на работе)
Почтальон Печкин : Просит детей нарисовать свое будущее и профессию, которую они хотят выбрать.
Вы сегодня молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? Расскажите.