Вероника Двуреченская
НОД социально-коммуникативное развитие, тема: Подарок для бабушки с дедушкой. (День пожилого человека)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование уважительного отношения к пожилым людям.
Задачи: - продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки
- закрепляем знания цветов;
- формирование у детей эмоционально-положительного восприятия пожилых людей;
- развитие социально-верного поведения детей, уважение к старшим;
Публикация «НОД социально-коммуникативное развитие, тема: Подарок для бабушки с дедушкой, (День пожилого человека)» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям.
- совершенствовать умение детей рисовать акварельными красками;
ОБОРУДОВАНИЕ: краски акварельные, кисточки, листочки.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", беседы о необходимости помощи пожилым людям, просмотр мультфильма "Последний лепесток"(Союзмультфильм 1977).
Ход НОД:
Вводная часть: Воспитатель:
- Ребята. давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик".
Помните, девочка Женя поучила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?
- Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова.
- А какие слова надо было сказать?
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?
- Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс.
- Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?
- Она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду.
- Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?
- Ей стало его жалко.
- Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать
ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.
- Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?
- Да.
- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.
- Вы помогаете свои бабушка и дедушка? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.
Физкульт минутка: Игра "Настроение"
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнём!
-А теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми.
- Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. какими цветами будет рисовать?
- Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.
Дети рисуют.
- Вот какие красивые цветы получились.
Рефлексия:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Мы говорили о волшебном цветике-семицветике. о помощи пожилым людям.
- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек и подарите им наши Цветики-семицветики.