МААМ-картинки

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы»

Гусева Виктория Владимировна
Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей взаимоотношениях людей и значимости дружбы в жизни людей;

• формировать умения анализировать поступки своих товарища, давать им правильную оценку;

• расширять и обогащать словарный запас;

• активизировать речь детей.

Развивающие :

развивать эмоциональную сторону личности;

Публикация «Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация „Страна дружбы“» размещена в разделах

развивать диалогическую речь детей;

развивать коммуникативные навыки (уметь использовать в речи вежливые слов, умение слушать своих друзей).

Воспитательные:

• воспитывать культуру общения и дружеские взаимоотношения среди сверстников;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Предварительная работа:

• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

• Компьютерная презентация «Друг всегда придет на помощь»

• чтение художественной литературы.

• подбор аудиозаписей с песням о дружбе.

Методы:

• словесные

• наглядные

• игровые

• практические.

Приемы:

• Компьютерная презентация «Сказка об одиноком щенке»

• Беседа на тему «Что такое дружба

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

• Упражнение «Мне грустно, мне радостно»

• Художественное слово – чтение стихотворения про дружбу с элементами выполнения движений

• Активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором, проговаривание индивидуально)

Аппликация «Воздушные шары»

• Рефлексия

Целевые ориентиры:

• Дети эмоциональны, заинтересованно вступают в игру

• Внимательно слушает стихотворение, понимая главную мысль

• Следят за развитием действий в игровой ситуации (встреча со Степкой, разговор с ним)

• С желанием принимает участие в решение проблемы зайчика Степки

• Уверенно отвечают на вопросы

• Активны и заинтересованы в помощи зайчику Степке

• Проявляют интерес к чтению стихотворения с элементами показа движений, повторяют движения за воспитателем

Оборудование: колокольчик, игрушка заяц Степка, елочки, пиктограммы эмоций (радость, грусть, листы бумаги А4, клей, клеенки, кисти для клея, бумажные кружки (красный, желтый, зеленый, салфетки (на каждого ребенка)

Провокация: Входят в зал и видят, сидит зайчик под елочкой и плачет.

Ход занятия:

Воспитатель и дети: Здравствуй!

В: Как тебя зовут? (Степка)

Ребята, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Дети по очереди протягивают руку зайчику Степке и говорят свое имя, Степка отвечает – что очень рад знакомству)

В: Почему ты один и такой грустный, плачешь? Тебя кто то обидел?

Степка: У меня нет друзей и я вообще не знаю, что такое дружба.

В: А мы сейчас с ребятами расскажем тебе, что такое дружба и как можно дружить.

Сейчас мы с вами прочитаем сказку, которая называется «Сказка об одиноком щенке»

Сказка

об одиноком щенке

Жил был маленький щенок.

Был несчастным, потому что у него

не было друзей.

Он так устал гулять в одиночестве,

что больше уже

не надеялся встретить друга.

Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.

Щенок успокоил его стал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.

Пугало тоже было одиноко.

И оно с радостью угостило зайчика.

Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.

Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.

1. Основная часть:

Беседа на тему «Что такое дружба

В: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

В: А вы - дружные ребята? А почему вы так думаете? (Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

В: А с чего начинается дружба? (С улыбки, с доброго слова, с совместной игры, помощи)

В: А кого мы можем назвать другом? (Делится игрушками, играет, не ломает игрушки, не дерется)

В: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (Хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Доброжелательный

Нельзя быть каким? (жадиным)

Нужно быть каким? (вежливым)

В: Конечно, ребята, правильно, чтобы у всех нас были друзья, нужно быть доброжелательным – все добро желать и ни кого не обижать.

Давайте мы с вами вместе скажем – доброжелательный

2. Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

3. Упражнение «Мне грустно, мне радостно»

Ребята, я предлагая вам подойти к столу и послушать меня.

В: Как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (Одиноко, тоскливо, грустно.) А покажите как вы грустите, а теперь на столе найдите мордочку которая грустит.

В: А когда есть друзья, что вы чувствуете? (Радость.) Покажите как вы радуетесь, а теперь найдите на столе мордочку которая радуется.

В: «Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.

В: У нас дети в группе умеют дружить? (Да)

В: Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

А теперь ребятки давайте немножко отдохнем.

4. Чтение стихотворения про дружбу с движенияим

Дружит с солнцем ветерок, (помахать руками над головой)

А роса – с травою. (наклоны)

Дружит с бабочкой цветок, (машем руками как бабочка крылышками)

Дружим мы с тобою. (руки вперед)

Всё с друзьями пополам (руки в стороны)

Поделить мы рады! (руки протягиваем вперед)

Только ссориться друзьям (грозим пальчиком)

Никогда не надо! (обнялись)

В: Хорошее стихотворение. Ребята, скажите мне что важного вы услышали? Что не нужно делать друзьям? (Не нужно сориться)

В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать?

В: А как можно помириться? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

Воспитатель берет Степку на руки подносит к уху и говорит:

- Степка благодарит нас и говорит, что теперь он знает что такое дружба и как правильно можно дружить. И найдет себе много много друзей.

В: Молодец, Степка, а чтобы ты больше не плакал наши ребятишки подарят тебе красивые шарики.

Аппликация : «Воздушные шары»

Методика проведения занятия:

Показать детям иллюстрацию воздушных шаров, спросить: «Какой они формы?», «Какого они цвета?». Предложить детям рассмотреть готовую аппликацию. Показать детям приемы наклеивания. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании обратить внимания детей на то, как много красивых шаров летит.

Степка благодарит детей за шары.

- Спасибо большое за красивые шарики, думаю они очень понравятся моим друзьям! (До свидания, Степка)

В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть.

Степка прощается с детьми:

- До свидания, дети!

Рефлексия.

В: Ребята, скажите что вам сегодня больше всего понравилось?

Ребята, а давайте нашим гостям мы расскажем как мы будем дружить. Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

В: Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Гирлянда Дружбы»«Гирлянда Дружбы» Мы с детьми нашей группы давно хотели принять участие в Международной миротворческой акции "Гирлянда дружбы",а перед Новым годом к нам в.

Акция «Гирлянда Дружбы»Акция «Гирлянда Дружбы» Мы с детьми любим участвовать в конкурсах. Увидев акцию "Гирлянда Дружбы" мы решили поучаствовать в ней. Я рассказала детям об акции и.

Фотоотчет «Дерево дружбы»Фотоотчет «Дерево дружбы» В нашем городе стартует проект "Народная роща", где можно посадить свое дерево в нашем городе на пустыре, или в новом парке. Так в новом.

Фотоотчет «Хоровод дружбы»Фотоотчет «Хоровод дружбы» В очередной раз нас, яшкинцев, порадовали ярким, эмоциональным, позитивным праздником. На сцене Дома культуры поселка Яшкино 18 октября.

Гирлянда дружбы  (фотоотчет)Гирлянда дружбы  (фотоотчет) Вместе с ребятами детского сада № 325 г. Нижнего Новгорода решили поучавствовать в акции " Гирлянда дружбы ". Я рассказала, что кукла Кувадка.

«Хоровод дружбы» (фотоотчет)«Хоровод дружбы» (фотоотчет) В ноябре в нашей группе проходила тематическая неделя "Народные традиции". Для этого я организовала в группе мини - музей " наших бабушек".

Как мы праздновали День Дружбы!Как мы праздновали День Дружбы! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу с Вами поделиться как мы отмечали День Дружбы в детском саду. День Святого Валентина не российский.

Проект «Мир Доброты и Дружбы» МАДОУ №272 г. Ростов-на-Дону Проект «МИР ДОБРОТЫ И ДРУЖБЫ» Воспитатели: Заблуда Елена Васильевна Горбач Светлана Ринадовна Участники.

Развлечение «День Дружбы»Развлечение «День Дружбы» В преддверии весны есть замечательный праздник, кто – то его называет День Святого Валентина, кто – то днём всех Влюбленных, а мы, дошкольники.

Выпускной утренник «Страна знаний — страна чудес» Выпускной утренник «Страна знаний – страна чудес» Действующие лица: Ведущий 1-й Ведущий 2-й Лиса Алиса Кот Базилио Дети: Карабас-Барабас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 06:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Виктория Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД