Гусева Виктория Владимировна
Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представления детей взаимоотношениях людей и значимости дружбы в жизни людей;
• формировать умения анализировать поступки своих товарища, давать им правильную оценку;
• расширять и обогащать словарный запас;
• активизировать речь детей.
Развивающие :
• развивать эмоциональную сторону личности;
Публикация «Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация „Страна дружбы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• развивать диалогическую речь детей;
• развивать коммуникативные навыки (уметь использовать в речи вежливые слов, умение слушать своих друзей).
Воспитательные:
• воспитывать культуру общения и дружеские взаимоотношения среди сверстников;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь, поделиться радостью.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.
• Компьютерная презентация «Друг всегда придет на помощь»
• чтение художественной литературы.
• подбор аудиозаписей с песням о дружбе.
Методы:
• словесные
• наглядные
• игровые
• практические.
Приемы:
• Компьютерная презентация «Сказка об одиноком щенке»
• Беседа на тему «Что такое дружба?»
• Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
• Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
• Художественное слово – чтение стихотворения про дружбу с элементами выполнения движений
• Активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором, проговаривание индивидуально)
• Аппликация «Воздушные шары»
• Рефлексия
Целевые ориентиры:
• Дети эмоциональны, заинтересованно вступают в игру
• Внимательно слушает стихотворение, понимая главную мысль
• Следят за развитием действий в игровой ситуации (встреча со Степкой, разговор с ним)
• С желанием принимает участие в решение проблемы зайчика Степки
• Уверенно отвечают на вопросы
• Активны и заинтересованы в помощи зайчику Степке
• Проявляют интерес к чтению стихотворения с элементами показа движений, повторяют движения за воспитателем
Оборудование: колокольчик, игрушка заяц Степка, елочки, пиктограммы эмоций (радость, грусть, листы бумаги А4, клей, клеенки, кисти для клея, бумажные кружки (красный, желтый, зеленый, салфетки (на каждого ребенка)
Провокация: Входят в зал и видят, сидит зайчик под елочкой и плачет.
Ход занятия:
Воспитатель и дети: Здравствуй!
В: Как тебя зовут? (Степка)
Ребята, давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Дети по очереди протягивают руку зайчику Степке и говорят свое имя, Степка отвечает – что очень рад знакомству)
В: Почему ты один и такой грустный, плачешь? Тебя кто то обидел?
Степка: У меня нет друзей и я вообще не знаю, что такое дружба.
В: А мы сейчас с ребятами расскажем тебе, что такое дружба и как можно дружить.
Сейчас мы с вами прочитаем сказку, которая называется «Сказка об одиноком щенке»
Сказка
об одиноком щенке
Жил был маленький щенок.
Был несчастным, потому что у него
не было друзей.
Он так устал гулять в одиночестве,
что больше уже
не надеялся встретить друга.
Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.
Щенок успокоил его стал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.
Пугало тоже было одиноко.
И оно с радостью угостило зайчика.
Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.
Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе.
1. Основная часть:
Беседа на тему «Что такое дружба?»
В: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?
В: А вы - дружные ребята? А почему вы так думаете? (Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
В: А с чего начинается дружба? (С улыбки, с доброго слова, с совместной игры, помощи)
В: А кого мы можем назвать другом? (Делится игрушками, играет, не ломает игрушки, не дерется)
В: Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (Хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)
Доброжелательный
Нельзя быть каким? (жадиным)
Нужно быть каким? (вежливым)
В: Конечно, ребята, правильно, чтобы у всех нас были друзья, нужно быть доброжелательным – все добро желать и ни кого не обижать.
Давайте мы с вами вместе скажем – доброжелательный
2. Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3. Упражнение «Мне грустно, мне радостно»
Ребята, я предлагая вам подойти к столу и послушать меня.
В: Как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (Одиноко, тоскливо, грустно.) А покажите как вы грустите, а теперь на столе найдите мордочку которая грустит.
В: А когда есть друзья, что вы чувствуете? (Радость.) Покажите как вы радуетесь, а теперь найдите на столе мордочку которая радуется.
В: «Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.
В: У нас дети в группе умеют дружить? (Да)
В: Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
А теперь ребятки давайте немножко отдохнем.
4. Чтение стихотворения про дружбу с движенияим
Дружит с солнцем ветерок, (помахать руками над головой)
А роса – с травою. (наклоны)
Дружит с бабочкой цветок, (машем руками как бабочка крылышками)
Дружим мы с тобою. (руки вперед)
Всё с друзьями пополам (руки в стороны)
Поделить мы рады! (руки протягиваем вперед)
Только ссориться друзьям (грозим пальчиком)
Никогда не надо! (обнялись)
В: Хорошее стихотворение. Ребята, скажите мне что важного вы услышали? Что не нужно делать друзьям? (Не нужно сориться)
В: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать?
В: А как можно помириться? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)
Воспитатель берет Степку на руки подносит к уху и говорит:
- Степка благодарит нас и говорит, что теперь он знает что такое дружба и как правильно можно дружить. И найдет себе много много друзей.
В: Молодец, Степка, а чтобы ты больше не плакал наши ребятишки подарят тебе красивые шарики.
Аппликация : «Воздушные шары»
Методика проведения занятия:
Показать детям иллюстрацию воздушных шаров, спросить: «Какой они формы?», «Какого они цвета?». Предложить детям рассмотреть готовую аппликацию. Показать детям приемы наклеивания. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи. По окончании обратить внимания детей на то, как много красивых шаров летит.
Степка благодарит детей за шары.
- Спасибо большое за красивые шарики, думаю они очень понравятся моим друзьям! (До свидания, Степка)
В: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть.
Степка прощается с детьми:
- До свидания, дети!
Рефлексия.
В: Ребята, скажите что вам сегодня больше всего понравилось?
Ребята, а давайте нашим гостям мы расскажем как мы будем дружить. Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
В: Молодцы!