МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа)

Елена Турулина
Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа)
▼ Скачать +Заказ

РАДУГА ДОБРА

Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

- Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных

операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих с

способностей.

- формировать общеучебные навыки: умение внимательно слушать,

сосредотачивать внимание на самом важном, поддерживать беседу, выполнять

инструкции педагога

Публикация «Конспект НОД по образовательной области: „Социально-коммуникативное развитие“ Тема: Радуга добра (Средняя группа)» размещена в разделах

- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения : называть друг друга ласковыми именами, смотреть собеседнику в л

лицо, использовать интонацию речи в различных ситуациях; - побуждать

образов средствами мимики, жеста, пластики, музыки; проявлять доброту,

заботу о другом человеке;

Развивающие :

- Развивать умение рассказывать о своих чувствах, подводить их к

необходимости принять приемлемое в данной ситуации решение;

- Развивать связную речь, память, фонематический слух

- Развивать связную речь посредством совместного (ребенок +

взрослый) составления развернутых ответов на поставленные

вопросы

- Развивать словесно-логическое мышление путем отгадывания

загадок (о вежливых словах)

- Развивать тонкую моторику пальчиков рук в ходе выполнения пальчиковой

гимнастики

Воспитательные:

- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость.

- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений

между детьми; образа Я через обеспечение каждому ребенку ситуации

успеха в самореализации и самовыражении через передачу

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Настенное панно «Радуга», тучки, мяч, проектор, «цветы - сердечки» Раздаточный материал:

заготовки для подвижной аппликации «Солнышки», желтый бисер,салфетки

Методические приемы:

*Игровой

*Словесный (вопросы, напоминания, объяснение)

*Наглядный (показ иллюстраций, использование ТСО)

*Практический (Упражнение, постановка задания, анализ результатов,

определение причин недостатков)

Используемые формы организации познавательной деятельности:

*фронтальная

* индивидуальная работа:

Предварительная работа:

-Беседа ан тему «Что такое хорошо, а что такое плохо»

-Заучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры

Ход занятия.

1. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Взрослые и малыши.

Дети: Здравствуйте от всей души!

Здравствуйте, ребята. Добрый день, доброе утро. Привет, привет.

- Как поживаете, надеюсь, у вас все хорошо.

- Как мы с вами хорошо поздоровались!

- А давайте расскажем нашим гостям как вас зовут?

Дид. игра «Назови ласково»

Вы помните как меня зовут, Совершенно верно, а когда я была маленькая, как вы, мама меня называла Леночка. А как вас мамы называют ласково? Давайте, назовем друг друга ласково, возьмемся за руки и станем в круг. (дети по очереди встают в круг, я спрашиваю это кто у нас?- остальные ласково его называют).

Воспитатель: Что ж, вот мы и познакомились! Сегодня я предлагаю вам отправиться я в путешествие с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит композиция «Утро» Э. Грига). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это? (На фоне панно с небом, морем и облаками восходит «солнце», поднимающееся на веревочке).

Воспитатель: Ребята, мы гостям-то не сказали, куда они сейчас попали!

-Как называется страна, в которой мы живем (Россия)

-В каком городе мы живем (Саранск)

-Где сейчас находимся (в детском саду)

Дети: Что такое детский сад?

Это дом для все ребят.

Это радость, это смех,

это сто друзей для всех!

Воспитатель: Чем мы с вами занимаемся в детском садике?

Дети: Здесь поем мы и смеемся,

Вместе дружим и растем!

Наша группа – это солнце,

Согревает нас теплом!

Воспитатель: Встаньте, дети, встаньте в круг…

Замечательный у нас круг получился, дружный! А на что он похож,

Что бывает круглое – преклуглое, желтое – прежелтое, теплое –

претеплое, ласковое – преласковое, лучистое – прелучистое, и оно

одно на всех..

Конечно солнышко! А мы все на свете солнышкины дети!

- вот какое солнышко в нашей группе есть!

с ним сегодня поиграем, много доброго узнаем!

(Звучит аудиозапись «Шум дождя»)

Воспитатель: Что это, ребята? Кажется дождик начинается…

С нами солнышко прощается…

Проблемная ситуация: Нам без солнышка нельзя.

Станет грустно всем, друзья…

Какая погода стоит на дворе,

Когда не видно солнца в вышине (пасмурная, холодная)

Позитивный настрой: Но нам не стоит унывать!

Нам нужно солнышко спасать!

Хотите вы его спасти?

Все испытания необходимо дружно нам пройти!

Воспитатель: Так где же спряталось оно? Нам знать об этом не дано.

Дорожку к солнышку узнаем, если загадку отгадаем:

«Разноцветное коромысло над речкой повисло» (Радуга)

Воспитатель: кто ответить нам готов – сколько у радуги цветов?

Дети: 7!

Воспитатель: Действительно – 7! Найти их будет нам не лень!

Чтоб появился яркий цвет, нам нужен правильный ответ!

Что, все готовы к испытанью? А вот и первое заданье! Какие цвета у радуги? (Ответы детей)

Воспитатель. В природе есть порядок: времени года приходят по порядку, дни недели имеют свой порядок и цвета радуги каждый имеет свое место на небосклоне. Порядок цветов радуги зашифрован в стишке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Перечислены все цвета по порядку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ребенок называет цвет, определяет первый звук в названии и выкладывает на мольберт соответствующий цвет, закрепляя магнитом.

Воспитатель. Вот мы и пришли к радуге. Но у нас радуга не обычная.

Это «Радуга доброты». Каждый ее цвет подготовил для вас задачи, а в награду подарит свою краску.

Красный цвет - Д. и. «Четвертый - лишний»

Воспитатель: Ребята, отправляемся мы в дальнюю дорогу! Кого возьмем с собой в подмогу?

Каких сказочных героев знаете? (Баба-Яга, Золушка, кот Леопольд, Доктор Айболит)

Насколько хорошо вы знаете, какие из них добрые, а какие злые, покажет наш конкурс. Я буду называть сказочных героев. Если вы услышите имя доброго героя, то поднимаете руки вверх и радостно хлопаете в ладоши, если злого, то приседаете и закрываете лицо руками,

Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»

Оранжевый цвет - Д. и. «Доскажи словечко»

Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. - А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, вы - продолжайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»

Желтый цвет

Воспитатель: Чтобы желтый цвет нам получить, об этом у радуги нужно вежливо попросить. (Произнесение фразы «Радуга, подари нам, пожалуйста, желтый цвет») с различной интонацией)

Зеленый цвет намеренно пропускаем!

Голубой цвет П. и. «Всем, кто вежливым растет»

Воспитатель: радуга голубой нам цвет подарит, если с нами поиграет! «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.

- Всем, кто вежливым растет

мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй» он произнесет.

(Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку).

Дети и воспитатель произносят речевку: «Радуга доброты осуществи наши мечты!»

Синий цвет - Д. и. «Это я, это я, это все мои друзья»

Воспитатель: Что синего бывает цвета? Расскажите нам об этом!

Радуга предлагает задание для нашего внимания. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка не по душе - промолчите.

1. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

2. Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

6. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Фиолетовый цвет – рассуждения «Наши добрые дела»

Но не только слова, но и дела должны быть добрыми. Следующее задание так и называется «Не одежда красит человека, а дела». Из волшебного фиолетового мешочка возьмите картинку и скажите, что на ней изображено (улица, дом, природа) .

Подумайте и расскажите, какие добрые дела вы можете сделать: на улице, в доме, в природе. Ожидаемые ответы детей.

На улице: защищать слабого, перевести через дорогу пожилого человека, не мусорить, убирать и подметать пол, следить за порядком во дворе, не писать на стенах, заборах, дверях, не ломать скамейки, сажать цвета на клумбах, ухаживать за ними, озеленять улицы.

В природе: не ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда, не обижать животных, не стрелять из рогаток по птицам и животным, сажать деревья и цветы, делать кормушки, подкармливать птиц, делать скворечники. Дома: помогать маме, мыть посуду, пылесосить, мыть полы, поливать цветы, выносить мусор, убирать игрушки, не шуметь, если мама спит, ухаживать за бабушкой, помочь ей найти очки, помочь папе починить стул.

Воспитатель: Ни о чем мы не забыли? В радуге цвета не пропустили?

Кто откроет нам секрет, как получить зеленый цвет?

Фокус с водой – смешение красок желтая+зеленая

Воспитатель: Какая яркая радуга у нас получилась!

конечно, ведь столько добра в нее поместилось!

вот только солнышка по-прежнему так и не видать.

придется видно нам его позвать:

Закличка-пальчиковая гимнастика: «Солнышко, солнышко, выгляни в оконышко»

Выполнение аппликации

Воспитатель: Чтобы стало веселей, выходи плясать скорее!

Коллективный танец «Выйди солнышко скорее»

Заключительное слово: С детства мы любим играть и смеяться,

\ С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

чтоб улыбаться и крепко дружить!

Воспитатель. Посмотрите, солнышко подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке).Поблагодарим солнышко за угощение и попросим его чаще заходить к нам в гости.

И пусть в сердечке каждого из вас сияет солнышко сейчас!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольники старшей «А» группы МК ДОУ Павловского детского сада № 10 впервые совершили экскурсию за территорию детского сада. Цель.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.

Конспект НОД «Неизведанное рядом» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить с понятиями «устье», «исток», «русло» Задачи: Знакомить детей с наличием водоемов, находящихся в Павловском районе.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Мастер-класс для воспитателей ДОУ по теме «Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие. Моя безопасность» Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»«Моя безопасность» Возраст детей: 5-7 лет Срок обучения:.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа)
Опубликовано: 28 июня 2016 в 10:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Турулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД