Лучший педагог года

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем».

Евгения Старцева
Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий.

Образовательная область - «Социально-коммуникативное развитие»

Тема : «Дом, в котором мы живем».

Интеграция образовательных областей :

Развитие речи, Познавательное развитие.

Вид детской деятельности:

Публикация «Образовательная область — „Социально-коммуникативное развитие“ Тема: „Дом, в котором мы живем“,» размещена в разделах

Социально-коммуникативное.

Цель:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам;

2. Закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовых приборов, их назначении;

3. Обучать согласованию имен прилагательных с именами существительными.

Развивающие задачи :

1. Учить детей отвечать на вопросы, используя полного простого предложения.

2. Развивать память, слуховое внимание.

3. Развивать общий кругозор.

Образовательные задачи :

1. Совершенствовать навыки.

2. Развивать чувство композиции.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к профессии дизайнер.

2. Воспитывать интерес к занятию

3. Воспитывать взаимопомощь, дружеское отношение друг к другу.

4. Воспитывать трудолюбие и бережливость.

Подготовительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Маршак «Откуда стол пришел»).

2. Отгадывание загадок.

3. Дидактические игры «Что лишнее?», «Что с чем дружит?».

4. Беседа «История вещей».

Материал к занятию: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, диск с презентацией «Дом, в котором мы живем».

Ход НОД с детьми:

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем дизайнерами. Вы знаете, кто такой дизайнер?

Дети отвечают.

Воспитатель: Нам из программы «Квартирный вопрос» поступил заказ оформить (обустроить) квартиру. Поможем телепередаче? Дети. Да.

Воспитатель. Посмотрите план квартиры. Какие комнаты есть в ней? Сколько их?

Дети. Прихожая, кухня, гостиная, спальня, ванная комната (туалет).

Воспитатель. Для чего нужны эти комнаты, что в них делают?

Дети отвечают. Затем по очереди называют слова: прихожая, кухня, гостиная, спальня и разбиваются на четыре команды. Те, которые назвали кухни, — обустраивают кухню и т. д.

Пустая квартира у нас есть, а наши спонсоры предоставили нам разную мебель. Давайте посмотрим какую. Назовите мебель. Какая она?

Дети называют цвет, размер, описывают, из чего она сделана. Затем выбирают картинки, подходящие для своей комнаты.

Воспитатель. Почему вы взяли для гостиной диван? Дети. Приходят гости и отдыхают, сидя на диване. Воспитатель. Какой стол вы поставите на кухню?

Дети. Обеденный.

Воспитатель. Из чего сделан ваш шкаф?

Дети. Из дерева, значит он деревянный.

Раз, два, три, четыре —

Много мебели в квартире.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Дети загибают пальчики начиная с большого

на обеих руках, Сжимают и разжимают кулачки.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле

. А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом, Загибают пальчики, начиная с

Чай с вареньем пили. большого.

Много мебели в квартире. Попеременно хлопают в ладоши

и стучат кулачками

В о с п и т а т е л ь. Ну вот мы и закончили обустройство квартиры. Посмотрим, как у нас получилось. Вам нравится?

Дети отвечают. Да

А людям, которые будут здесь жить, понравится?

Дети отвечают. Очень понравится.

Воспитатель. Как вы думаете, что еще не хватает в квартире для удобства?

Дети отвечают. Бытовые приборы.

Воспитатель. Подумайте, какие приборы облегчают труд человека в быту?

Дети. Холодильник, стиральная машина, пылесос, телефон и т. д.

Воспитатель. Предлагаю отгадать загадки.

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос.)

Что за чудо? Что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор.)

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу:

Идут ко мне унылые

С морщинками и складками,

Уходят — очень милые,

Веселые и гладкие.

Значит, я надежный друг,

Электрический. (утюг).

Полюбуйся, посмотри:

Полюс северный внутри,

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

(Холодильник.)

Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали.

Что мы пожелаем людям, которые будут жить в этой квартире?

Дети. Беречь свою квартиру и дом. Содержать в чистоте и порядке мебель и бытовые приборы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

Игры на социально-коммуникативное развитие. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Радуга добра (Средняя группа) РАДУГА ДОБРА Цель: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Пояснительная записка Содержание программы способствует обогащению представлений о разнообразии источников и причин опасности в быту, на.

Песочная терапия. Социально-коммуникативное развитие Песочная терапия Социально-коммуникативное развитие Всё больше родителей и воспитателей сталкиваются с проблемами в поведении ребёнка, его.

Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: гнездо, дупло, берлога, нора и скворечник. Воспитывать любовь.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» УМК образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем».
Опубликовано: 17 июля 2016 в 21:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Старцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД