марина богачева
Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Цвет настроения весенний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
• Вызвать интерес к созданию образа абрикосовых цветов различными нетрадиционными техниками.
• Развивать творческое воображение, фантазию.
Оборудование и материалы: картон желтых тонов, клей ПВА,, поваренная соль, посылка, письмо от Деда Мороза.
Предварительная работа.
Знакомство с свойствами соли. Наблюдение на прогулке за формой и структурой цветов абрикосов с помощью лупы.
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе „Цвет настроения весенний“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный. (Дети заходят в группу, встают в кружок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Психогимнастика : «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.
2. Мотивационно- ориентировочный.
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Сейчас наступили теплые весенние деньки. Весна – замечательное время года! Весной происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?. Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы разгадаете 3 загадки».
Кто рисует на земле
Зимние картинки
С неба падают кружась
Белые (снежинки)
Всех других она белее
И намного холоднее
После осени приходит
Вокруг елок хороводит.
То сурова, то нежна
Снежная царит (зима)
С мешком подарков,с бородой
Веселый взгляд и красный нос,
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка. (Мороз)
(Дети отгадывают загадки).
Воспитатель: -Вы догадались от кого эта посылка?
(Воспитатель открывает посылку) Смотрите здесь снежинки, снежки. И письмо. «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам дед Мороз. Я живу на крайнем Севере в Лапландии. И у нас никогда не бывает весны. А что у вас происходит весной? Очень хочется увидеть.» Бедный Дедушка Мороз. Давайте вспомним с вами что у нас происходит весной.
Дети: Весной просыпается природа, после зимней спячки. Весной птицы возвращаются из теплых стран и с каким удовольствием, они кружат над своими гнездышками. Весной травка пробивается сквозь тугую землю, ее тоненькие стебелечки, тянутся к теплым лучам солнца. Весной распускаются бутоны на деревьях. Воспитатель: У нас на участке тоже распустились цветы на дереве. Как оно называется?
Дети: Абрикос.
3. Проблемно-поисковый
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете на дальнем Севере цветет абрикос?
Дети: Нет.
Воспитатель: Как же Дед Мороз узнает про цветущие деревья весной? Что мы можем сделать?
Дети: Помочь ему.
Воспитатель: Как помочь?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Но у нас нет красок. Посмотрим в посылку, что нам прислал Дед Мороз? Да здесь соль. А хотите научится рисовать солью?
Дети: да хотим.
4. Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас вас научу. Проходите за столы. На чем будем рисовать?
Дети: На картоне.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети : Желтого.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что весной много солнца, очень тепло. А желтый цвет теплый.
Воспитатель: Правильно. Но сначала нарисую дерево, травку, облака. А теперь при помощи клея нанесу на веточки небольшие точки. Сначала буду работать в одной веточкой. Затем насыпаю соль. Через некоторое время соль стряхиваю на поднос. Точно так же работаю с другой веточкой. Посмотрите что у меня получилось. Цветами покрыты все веточки абрикоса. Они получились пушистые, нежные, красивые. Давайте составим план работы. Что сделаем сначала?
Дети: Сначала нарисуем дерево, траву и облака.
Воспитатель: А что затем?
Дети: Затем на одной веточке клеем рисуем точки. Потом покрываем солью. Стряхиваем лишнюю соль на поднос.
Воспитатель: Вот по такому плану начинайте свою работу.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика : «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
4. Основная часть.
Воспитатель:- Молодцы! Какие цветущие деревья у вас получились. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.
Физкультминутка «Снежинка»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю снова сели.
5. Подведение итогов.
- Ребята, вот теперь ваши рисунки готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку)
Посмотрите что еще прислал вам Дед Мороз. Это леденцы.
5. Оценочно- рефлексивный
Воспитатель: Дима что вызвало у тебя трудности на занятии? Что получилось легко? Что вам понравилось больше всего?? А научите родителей тоже рисовать солью? Какой у вас сегодня цвет настроения?
Дети: Весенний.
6. Последующая работа
Воспитатель: дети, когда ваши работы высохнут мы положим их в посылку и отправим в Лапландию.