Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» с применением нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционных техник рисования - отпечаток листьями и рисование пальчиками
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования - печать листьями.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Осенний пейзаж“ с применением нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Задачи:
Образовательные:
показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе.
Развивающие:
развивать творческое мышление, воображение и восприятие,
развивать цветоощущение,
развивать познавательный интерес в процессе рисования,
развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
воспитывать интерес к процессу рисования.
вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Материалы и оборудование: альбомные листы, гуашь желтая, красная, оранжевая, баночки с водой, салфетки, кисточки, осенние листики.
Предварительная работа: беседа об осени и осенних явлениях, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенних пейзажей, чтение стихотворений об осени, наблюдение за листопадом во время прогулки.
Воспитатель: дети, какое сейчас время года? (осень)
Воспитатель читает стихотворение Алексея Плещеева "Осень".
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Воспитатель: какая осенью погода? (холодно, часто идут дожди)
Воспитатель: что происходит с листочками на деревьях? (листья опадают)
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года (осень)
Воспитатель: я вам принесла несколько листочков, чтобы мы с вами смогли их поближе рассмотреть. (демонстрирует листочки)
Воспитатель: дети, посмотрите какие красивые листочки. Давайте потанцуем с листочками.
Воспитатель раздает детям по три листочка.
Динамическая пауза "Танец с листьями"
Я листочками машу, (машут листочками)
Всем ребяткам покажу.
Вот так, вот так,
Всем ребяткам покажу.
А теперь мои друзья,
За листочки спрячусь я, (садятся, закрывают лицо листочками)
Вот так, вот так,
За листочки спрячусь я.
Где ребятки?
Вот. (встают, машут листочками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые фотографии с изображением осени.
Демонстрация слайдов.
Воспитатель: какие цвета использовал художник? (желтый, оранжевый, зеленый, коричневый)
Воспитатель: сегодня мы с вами тоже будем рисовать картины осени. Но рисовать мы будем необычным способом.
Воспитатель: посмотрите, что у вас лежит на столе? (на столе лежит альбомный лист, листья деревьев, кисточки, гуашь)
Воспитатель: ребята, посмотрите на что похож листик. (на дерево)
Воспитатель: ребята, а вы знаете от каких деревьев эти листочки? (ответы детей)
Практическая часть.
Воспитатель объясняет правильность выполнения работы.
Воспитатель: молодцы, а теперь перевернем листочек и покрасим его желтой краской. Берем на кисточку желтую краску и попробуем раскрасить листочек.
Воспитатель: теперь перевернем листик и приложим его к альбомному листу.
(Воспитатель помогает детям правильно приложить листок).
Воспитатель: молодцы, теперь уберем листок. Посмотрите, наш листочек отпечатался на белом листе бумаги.
Воспитатель: давайте напечатаем листьями несколько деревьев - покрасим листики от деревьев гуашью и сделаем отпечатки, так что его след останется на бумаге.
Самостоятельная работа детей.
Листопад дети изображают, используя уже знакомую технику-рисование пальчиками.
Рефлексия.
Воспитатель: какие красивые рисунки у нас получились. Когда ваши пейзажи высохнут, мы их поместим на стенд, что все могли увидеть, какие вы замечательные художники.
Воспитатель: что мы сегодня использовали для изображения осеннего пейзажа?
Воспитатель: какие цвета мы использовали в работе?
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы листок отпечатался на листе бумаги?
Подвижная игра «Собери листочки».
Дети собирают листья под музыку.
Уважаемые коллеги, благодарю за поддержку!