Наталия Кирюшина
Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, используя нетрадиционную технику рисования (манной крупой)
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать умения выполнять рисунки, используя разные техники рисования. Познакомить с приемами рисования манкой. Расширять знания о сезонных явлениях в природе зимой.
2. Развивающие:
Развивать образное мышление, мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, рисовать, используя разные техники.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности с применением метода рисования манной крупой в старшей группе „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке, воспитывать чувство прекрасного через поэзию, музыку.
Интеграция образовательных областей:
Художественно- эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы и приемы: Словесные, игровые, наглядные, поощрения, сюрпризный момент, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, физкультминутка, проблемная ситуация
Оборудование: Мольберт, ноутбук, Музыкальное оформление занятия: П. И. Чайковский «Времена года» (Декабрь, аудиозапись музыки «Музыка волшебства», сопроводительная презентация, волшебный сундучок
Раздаточный материал: картон синего цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, манная крупа.
Планируемые результаты: ребенок активный и любознательный, умеет создавать рисунок, используя разные техники.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, перед началом нашего занятия, давайте друг друга поприветствуем.
Игра «Доброе утро»
Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)
Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)
Доброе утро, Наталия Михайловна!
Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)
Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)
Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент «Волшебный сундучок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, я сегодня принесла ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК. Как вы думаете, что же в нём лежит? Чтобы сундучок открылся, надо выполнить несколько заданий.
Первое задание: Отгадать загадку:
(Слайд 2)
И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая.
Дети: березка.
Воспитатель: Какие вы умные ребята, отгадали правильно загадку.
Воспитатель: Что можно сказать про березку, какая она?
(Ответы детей: Красивая, кудрявая, стройная).
Воспитатель: Да, действительно. Стройную, кудрявую, белоствольную березку на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
(Слайд 3,4)
Рано утром встаёт она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет берёзы родней,
Ведь берёза – частица России моей.
Воспитатель: А теперь второе задание: Для того, чтобы сундучок открылся, надо тихо похлопать в ладоши. (Хлопают). Звучит «Музыка волшебства».
Ребята, мы правильно с вами всё сделали, наш сундучок открылся. Что же здесь лежит? (Достает первую картинку)
(Показ картинки «Березка весной»)
(Слайд 5)
Воспитатель: Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?
Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.
Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?
Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.
(Показ картинки «Березка летом»)
(Слайд 6)
Воспитатель: что происходит с березой осенью?
Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.
(Показ картинки «Березка осенью»)
(Слайд 7)
Воспитатель: а, какая березка зимой?
Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.
(Показ картинки «Березка зимой»)
(Слайд 8)
Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- Что это за серебро, которым принакрылась березка?
Дети: березка накрылась снегом или инеем.
Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?
Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.
Проблемная ситуация
Воспитатель: Ребята, а хотите стать настоящими волшебниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого надо внимательно слушать мое объяснение и все точно выполнять.
Объяснение и показ приемов рисования.
Мы с вами волшебные художники и сейчас будем учиться березку в зимнем уборе.
Возьмите лист бумаги синего цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.
(Слайд 9)
Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу. Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху. Это ствол нашей березки. Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.
(Слайд 10)
Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.
На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки.
(Слайд 11)
После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА. Клеем ПВА рисуем сугробы.
(Слайд 12)
Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем манкой.
(Слайд 13)
Лишнюю манку убираем. Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.
(Дети рисуют под музыку)
Анализ детских работ (рефлексия)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все настоящие волшебники. Вы внимательно слушали меня и у вас все получилось. Посмотрите, какие волшебные рисунки у вас получились!
-Вам понравилось сегодняшнее занятие (Ответы детей)
-Что больше всего вам понравилось (Ответы детей)
- Чем мы сегодня рисовали (Ответы детей)
-Что вам больше всего запомнилось (Ответы детей)
Вы все молодцы! В завершении занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Встретимся опять». Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
Приложение: Презентация к НОД по изобразительной деятельности «Белая береза»
Используемая литература:
1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011
2. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб. - метод. пособие [Текст]
3. Казакова, Р. Г. «Нетрадиционные техники рисования»,2004г.
4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М. : Мозаика-синтез, 2008
5. «Цветные ладошки» Лыкова И. А., 2007г
6. Интернет-ресурсы