Марина Шкурихина
Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Уссурийский тигр"
Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Познакомить с новым видом рисования - пластиковой вилкой, закрепить навык рисования поролоном и ватной палочкой.
Развивать мелкую моторику,творческое воображение.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа:
Тематические беседы на тему: "Дикие животные Приморского края";
Публикация «Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования „Уссурийский тигр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Рисование
- Уссурийск, мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Дидактические игры: "Кто где живёт?". "Чья семья?", "Кто чем питается?";
Рисование животных по трафарету;
Рассматривание книг, иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Методические приё мы:
1. Художественное слово.
2. Мультимедийное сопровождение.
3. Объяснение воспитателя.
4. Показ способа рисования.
5. Анализ работ.
Материалы и оборудование:
Тонированная бумага и трафареты тигров в разной позе на каждого ребёнка, гуашь оранжевая и чёрная, губка закрепленная прищепкой, ватные палочки, видео запись.
Ход занятия:
Загадывание загадки:
Он огромный и усатый, и к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр! Потому что это. (тигр)
Включить видео запись "Тигр в тайге"
Мы с вами будем рисовать тигра, который обитает в нашем Приморском крае Давайте рассмотрим внешний вид Уссурийского тигра.
Какой он?
Ответы детей (Большой,сильный,шерсть оранжевого цвета с чёрными полосками).
Перед тем как мы начнём рисовать давайте сделаем разминку:
Руки вверх, в кулачёк, разожмём, на бочёк.
Руки вниз, в кулачёк, разожмём, на бочёк.
И немного их встряхнём.
Давайте вспомним как мы будем рисовать тигра поролоном.
На губку нанести гуашь оранжевого цвета, краски набирать немного. Примакиваем губку, равномерно закрашивая трафарет с тигром.
В процессе работы следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы не набирали много краски, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно - окрашенную поверхность.
Пока наши листы подсыхают, я предлагаю вам поиграть.
Физминутка
Прибежали тут тигрята и все начали зарядку.
Вдруг раздался страшный рык - на лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны, начинаем мы наклоны.
Появился царь зверей, приседаем поскорей.
А теперь все дружно, вместе,начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой, начинаем мах ногой, потом другой.
Вот пришёл конец зарядки, сели тихо все зверятки.
Продолжим наше занятие.
Дети, что у тигра мы не нарисовали?
(чёрные полоски)
Я хотела предложить вам для рисования кисточки. Но потом подумала, а не нарисовать ли нам полоски вилкой?
Показ способа рисования.
Дети рисуют, помогаю тем у кого возникли трудности.
Итог занятия:
дети показывают свои рисунки.
Воспитатель:
У вас получились чудесные тигрята.
Тигры наши дружно жили
Шубы все себе купили.
Посмотрите мы какие
Полосатые такие.