Анастасия Олеговна
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему:
«Осенний листопад»[/b]
Цели:
• Ознакомление воспитанников с новым методом рисования - применение нетрадиционных предметов изобразительного искусства;
Темочки:
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Развитие кругозора детей, связанного с направлением «Времена года»;
• Комплексное развитие детского мышления: создание единого природного образа путем восприятия осеннего времени года;
• Демонстрация природной красоты и яркости композиции;
• Формирование индивидуального художественного мышления у каждого воспитанника.
Предварительная работа:
1. Проведение познавательного занятия, демонстрация иллюстраций на осеннюю тематику.
2. Наблюдение за изменчивостью и красотой осенней природы, прогулка с демонстрацией деревьев и опавших листьев.
Необходимые материалы:
Акварельные краски, плоские и круглые кисти (синтетика, волос белки, волос колонка, листы бумаги, предварительно собранные листья деревьев, баночки с водой.
Ход занятия:
I этап
Занятие начинается с ознакомления воспитанников с детским произведением («Сказка о листочке», автор – Ирис Ревю). После прочтения сказки педагог задает вопрос:
- Дети, а вы знаете, что именно осенью все деревья сбрасывают свои листочки? Вы и сами можете определить, что наступила осень. В это время года очень часто идет дождик, а с деревьев опадают листочки. Знаете ли вы, почему деревья, которые окружают нас, сбрасывают свои листочки в осеннее время года?
- (Ответы детей).
Педагог внимательно слушает ответы детей и по мере необходимости дополняет их. После дополнения ответов педагог читает стихотворение («Осень», автор – Алексей Плещеев).
II этап
Педагог:
- Вы уже видели, что осенью листочки становятся разноцветными – они могут быть зелеными, желтыми или даже ярко-красными. Какого цвета станет листочек осенью? Это решает погода.
- Помните, как мы с вами на прогулке видели очень много разноцветных листочков? Если вы внимательно присмотритесь к каждому листочку (демонстрация листочков, собранных на прогулке, вы не найдете среди них одинаковые. Все листочки разные и каждый из них особенный.
Дети рассматривают листья.
Педагог:
- А теперь выберите понравившийся вам листочек.
Дети подходят к коллекции листиков, собранных на прогулке, и выбирают любой понравившийся.
Педагог:
- Выбрали? Молодцы. А теперь, при помощи этих листочков, мы с вами будем рисовать красивые осенние деревья. Сегодня мы будем использовать очень интересный способ рисования с использованием этих листочков.
III этап
Педагог демонстрирует основу техники рисования при помощи листочков и предлагает приступить к этому занятию детям.
Дети выполняют работу и сдают педагогу.
Педагог:
- Видите, какие красивые рисунки у вас получились? Теперь у нас с вами есть настоящий осенний лес, который вы сами сделали. Вы сможете любоваться осенней красотой в любое время года.
Педагог демонстрирует готовые работы.