Анна Амельчева
Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования «Гусеничка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы».
Возрастная группа : старшая.
Тема НОД: «Гусеничка».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование).
Цель: создание условий для формирования представлений о насекомых, их жизни в природе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования „Гусеничка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные: расширять знания о насекомых, познакомить детей с техникой рисования кофе и мятой бумагой, закреплять знания детей об основных цветах, пополнять словарный запас детей.
Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, развивать быстроту и ловкость, формировать умение детей реагировать на сигнал, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству и аккуратности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, музыкальная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, отвечает на вопросы, участвует в обсуждении способов рисования, аккуратен при выполнении рисунка.
Материалы и оборудование: раствор кофе, клей ПВА, кофе в гранулах сухой, пробки от пластиковых бутылок, кисти, альбомные листы тонированные раствором кофе, емкости для разведенного кофе, активированный уголь, листочки (по количеству детей, музыкальное сопровождение, презентация с изображением гусениц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением гусениц, чтение познавательной и художественной литературы.
1. Вводная часть
(Под музыку дети заходят в группу
Дети слушают воспитателя)
Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро бабочкой вспорхнёт!
Правильно это гусеница. А теперь послушайте сказку
Чтение сказки Жила-была на свете маленькая гусеничка. Такая маленькая, что даже ползать еще не научилась. Все ее подружки весело ползали по травинкам и играли в догонялки, а она грустила под листочком одна-одинешенька.
Как-то раз прыгал мимо кузнечик, остановился и спрашивает:
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь?
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй попрыгать, как я. И будешь тогда самой быстрой, самой ловкой! – сказал кузнечик и ускакал.
Попробовала гусеничка подпрыгнуть – да только ничего у нее не получилось. У кузнечика лапки длинные, а у гусенички – маленькие-маленькие, совсем коротенькие. Загрустила она и чуть было не заплакала, как вдруг увидела паучка.
– Что это ты, гусеничка, одна сидишь? – спросил паучок.
– Да я бы и рада с подружками поиграть, только ползать еще не научилась.
– А ты попробуй побегать, как я. Быстро-быстро перебирай лапками – и побежишь.
Попробовала гусеничка лапками перебирать – да только опять ничего не вышло.
– Что же не так с моими лапками? – расстроилась гусеничка. – Рассмотрю-ка я их поближе.
Повернула гусеничка головку, потянулась к хвостику, а хвостик – раз! – и увернулся. Потянулась гусеничка опять – и снова хвостик от нее увернулся…
– Ой, я, кажется, ползу! – удивилась гусеничка. – Попробую-ка теперь вперед вытягиваться!
Вытянулась гусеничка вперед, подтянула за собой хвостик, а потом опять вытянулась – и поползла!
– Ура! – закричала маленькая гусеничка. – Теперь я тоже умею ползать! Ну, подружки, держитесь. Я теперь всех обгоню!
Эта сказка о маленькой гусеничке, которая научилась ползать. Ответьте на вопросы, пожалуйста.
- Почему грустила гусеничка под листочком? Кто проскакал мимо гусенички? Что передоложил кузнечик? Получилось подпрыгнуть у гусенички? Кого еще увидела гусеничка? Получилось у гусенички лапками перебирать? А что же произошло потом?
(Ответы детей
Потому что она была одна-одинешенька
Кузнечик
Предложил попрыгать
Нет не получилось у гусенички подпрыгнуть
Увидела паука не получилось лапками перебирать
А потом она потянулась к хвостику и он от нее увернулся и так она научилась ползать)
Молодцы!
2. Основная часть
А сейчас мы с вами узнаем кое-что о гусеницах
Воспитатель показывает слайды и рассказывает детям о гусеницах.
(Дети слушают рассказ воспитателя и смотрят слайды)
Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опущение или выросты.
Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.
Ребята из сказки мы узнали, что гусеничка была одна одинешенька, давайте мы с вами соберем подружек для нашей гусенички.
Подвижная игра «Гусеничка»
Задачи: формировать умение детей реагировать на сигнал, развивать внимание, ориентировку в пространстве.
В игре участвуют 3 детей. Мячи разного цвета раскатываем по залу. По команде: «Один, два, три гусеницу собери». Дети бегут, к мячам берут по одному мячу, несут к линии финиша и выкладывают гусеницу. Кто быстрее соберёт гусеницу! Тот и победил! (повтор 2-3 раза)
А сейчас мы немножко отдохнем.
Дидактическая игра «Гусеница модница»
Задача: создание условий для формирования способности к точным и мелким движениям (умение шнуровать, застегивать и расстёгивать пуговицы,
развивать навыки движения в сопровождении речи.
(ребенку предлагается нарядить гусеницу, которая собирается в гости. Действия по шнуровке и застёгиванию сопровождаются стихотворением)
Гусеничка, гусеничка
Бабочкина дочка
По травинке ползает
Кушает листочки
Ам-ам-ам-ам
Поела, Спать захотела, Проснулась
Бабочкой обернулась
Полетела-полетела! На цветочек села!
Рисование «Гусенички»
Перед вами на столах лежат тонированные кофе листы (их я затонировала заранее, также есть емкости с разведенным кофе для рисования, сухой кофе для декора, кисточки, листочки для рисования смятой бумагой, пробки от пластиковых бутылок, активированный уголь.
Мы начинаем! (включается музыка) (Дети приступают к рисованию
Повторяют за воспитателем последовательно)
Для начала нарисуем гусеницу. Возьмите крышки от пластиковых бутылок, окуните их в растворенный кофе и сделайте 5 отпечатков так, чтобы 1 отпечаток оказался выше других – это будет голова гусеницы. Кисточкой дорисуйте гусенице ножки (последовательный показ работы).
Сейчас рядом с гусеницей активированным углем нарисуйте ствол дерева.
Далее мы берем листочки бумаги, сминаем их, обмакиваем в растворенный кофе и начинаем рисовать траву и облака (последовательный показ работы). Крону дерева рисуем таким же способом, смятой бумагой.
Далее мы снова берем активированный уголь и рисуем нашей гусенице рожки и глаза, также углем рисуем птиц – ставим «галочки».
Когда крона дерева полностью высохла, берем клей ПВА наносим на крону дерева и присыпаем сухим кофе для декора (последовательный показ работы).
Ну, вот наша работа и готова! Сегодня мы с вами рисовали кофе и практиковали рисование мятой бумагой. (Дети рассматривают, демонстрируют свои рисунки)
3. Заключительная часть
Воспитатель рассматривает рисунки детей, комментирует и оценивает их, хвалит детей за проделанную работу.
Рефлексия
Что мы сегодня нового узнали?
Что мы с вами делали?
Чем рисовали гусениц?
Понравилось сегодня вам рисовать?
(Ответы детей)