Лили Гарунова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского.
-Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.
-Способствовать формированию правильной речи, активированию запаса слов через игровую деятельность.
-Вспомнить правила личной гигиены.
-Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.
Предварительная работа.
Чтение сказок :» Муха Цокотуха»,»Тараканище»,»Мойдодыр»,»Федорино горе»
Разучивание песни-исценировки «Федора, мы тебе поможем».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам К, И Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Подготовка атрибутов: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации, картинки с изображением стаций на проекторе.
Ход занятия.
Сегодня, ребята мы с вами отправимся в путешествие по сказкам нашего любимого писателя К. И. Чуковского. Но прежде чем мы отправимся в путь давайте подумаем на каком транспорте мы с вами поедем? Не догадалися, а я вам подскажу. Вспомните сказку «Тараканище» на чём ехали зайчики? Правильно, на трамвайчике. Занимайте скорее места, отправлятся в путь нам пора. (Звучит композиция «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)
Первая остановка станция» Тараканово». Ребята, чтобы нам продолжить путь надо выполнить следующее задание. (На мольберте выкладываю поочерёдно картинки.) Снова нам надо припомнить сказку «Тараканище»
Вопросы:
-На чём ехали медведи?
-Как ехал кот?
-На чём ехали комарики?
-А за ними раки?
Молодцы задание выполнили верно, можно ехать дальше.
(«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)
Следующая остановка станция» Цокотухино»
На мольберте выкладываю картинку Мухи Цокотухи, а рядом картинки чайника и самовара. Вопрос : Что муха купила на базаре?
Картинка с изображением блошек,а снизу картинки варежек и сапожек. Вопрос: Что подарили мухе блошки, варежки или сапожки? Дети выбирают правильный ответ.
Картинка с изображением букашек и картинки с чашками. Вопрос: По сколько чашек выпивали букашки, по две или три?
Картинка с изображением комарика и картинки свечи и фонарика. Вопрос: Что горело в руке комарика свеча или фонарик?
Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём.
Физминутка.
В гости к мухе мы ходили (Маршируем на месте)
Чай с вареньем, мёдом пили (Имитация чаепития)
А потом мы танцевали, с мухой весело плясали (Руки на поясе, кружимся вокруг себя, подпрыгивая)
За приём благодарили и до пола поклонились. (Имитация поклона)
Садимся в трамвайчик,отправляемся дальше.
Следующая остановка станция» Мойдодырово»
Все помнят сказку «Мойдодыр», а теперь скажите о каком мальчике была эта сказка? А почему он был неряхой и грязнулей? Дети, а давайте напомним этому мальчику правила личной гигиены. На мольберте выставляются картинки по валеологии. Дети в соответствии картинок, называют правила личной гигиены. Вот мы и напомнили мальчику о правилах личной гигиены, надеюсь, впредь он их будет соблюдать.
Продолжим наше путешествие впреди станция «Федорино»
Посмотрите, кто это нас встречает? Это же наша Федора Егоровна.
Ребята, Федоре нужна помощь, с наступлением весны накопилось столько дел, одной Федоре не справится. Поможем ей?
Дети встают в круг и под аккомпанемент баяна исполняют песню-исценировку.
Федора, Федора, мы тебе поможем.
Сами всё уберём и на место сложим
Грязные платочки в тазике стираем, вот
Как мы Федоре нашей помогаем
Федора, Федора мы тебе поможем сами всё уберём
И на место сложим, мы тарелки моем,чисто вытираем
Вот как мы Федоре нашей помогаем.
Федора, Федора, мы тебе поможем сами всё уберём
И на место сложим, щёткой пол на кухне чисто подметаем.
Вот как мы Федоре нашей помогаем.
Федора,Федора мы тебе поможем, сами всё уберём
И на место сложим, лейкой мы цветочки дружно поливаем вот ка мы Федоре нашей помогаем.
Вот и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие, ребята? А чтобы оно надолго осталось в вашей памяти, я подарю вам маленькие книжки-раскраски, на страницах, которых изображены герои сказок К. И. Чуковского. А теперь мы можем возвратится обратно в детский сад и ещё раз прокатиться на нашем волшебном трамвайчике. Садимся в трамвай и машем рукой на прощание.