людмила маливанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского.
ЗАДАЧИ:
образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить детей сравнивать предметы по ширине,учить складывать круг из нескольких частей.
развивающие :закреплять умение сравнивать 2 группы предметов на основе счёта до 5,сравнивать равенство и неравенство предметов.
воспитательные :воспитывать доброжелательные отношения к героям сказок,побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями,развивать желание"помогать" героям.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять знания детей произведений К. И. Чуковского.
Интеграция образовательных областей :"ПОЗНАНИЕ" (ФЭМП,чтение художественной литературы,
"КОММУНИКАЦИЯ","СОЦИАЛИЗАЦИЯ".
Материал и пособия к занятию :презентация по сказкам К. И. Чуковского (можно книжки,
иллюстрации насекомых (бабочка,пчела,комар,кузнечик,муха,
цветы-мак,ромашка,колокольчик,роза,василёк.
дорожка,вырезанная из линолиума,геометрические фигуры,
игрушки диких и домашних животных,домик,ёлочка.
конверт,с кругом,разрезанным на части
"бумажные полотенца",полоски из картона,одинаковой длины,разной ширины. ,по 5 штук
картинки -утро,день,вечер,ночь.
Ход ЗАНЯТИЯ :
Ребята,вы любите сказки? И хотите увидеть сказку?
Здравствуй,сказка,как дела?
Ты отсюда не видна.
Пусть свершится чудо,
Явись к нам ниоткуда.
В-Чтобы добраться к сказке и увидеть её,нужно выполнить математические задания. Готовы справиться с заданиями?Тогда в путь (подвести к дорожке).
В-Это волшебная дорожка покажет нам путь. Но она с ямками и кочками,по ней не безопасно идти.
Сначала её надо отремонтировать. Вот фигуры,которые будут вам нужны. (дети выполняют задания,выбирают фигуры,называют фигуры,которые нужны для ремонта).
В- Дорожка отремонтирована,отправляемся в путь,"По ровненькой дорожке,шагают наши ножки. "
(дети проходят по дорожке,садятся за столы).
В-Молодцы,с первым заданием справились. Посмотрите на экран (можно показать книжку). Вот и первая сказка,узнали (дети называют "Муха-цокотуха",и проговаривают начало сказки).
В-назовите,пожалуйста,кто приходил к Мухе-цокотухе в гости на день рождения. (Дети называют,воспитатель выставляет на мольберт -бабочка,пчела,комар,кузнечик,муха)
В-Назовите одним словом,кто пришёл к Мухе-цокотухе в гости (насекомые). Чем похожи насекомые?
(есть крылья,по 6 лапок.)воспитатель на мольберт выставляет 5 цветов
В-Ребята,посмотрите,какой красивый сад,это муха-цокотуха вырастила такие прекрасные цветы,
давайте назовём их (мак. ромашка,колокольчик,роза,василёк).
В-Сосчитайте,сколько в саду цветов (предложить это сделать Арине)
В-А насекомые,которые пришли к мухе-цокотухе в гости,хотят сесть на свой цветочек,давайте
узнаем,всем ли хватит. Чтобы проверить и узнать,надо на каждый цветочек посадить насекомое.
(вызванные дети выполняют задание).
В-Сколько у нас насекомых-гостей? (4). А цветов(5). Чего больше (цветов). Кого меньше (насекомых-гостей)
В-Что надо сделать,чтобы насекомых и цветов стало поровну (посадить муху,она тоже насекомое). Дети считают цветы и насекомых,делают вывод-их по 5,поровну.
В-Молодцы!С этим заданием тоже справились. Смотрите следующую сказку ("Доктор Айболит").
Дети на слайде узнают сказку по иллюстрации,читают отрывок начала сказки)
В-Кого лечил доктор Айболит (животных). А какие бывают животные (дикие и домашние)
Где живут дикие животные?А домашние?Посмотрите,сколько здесь животных!Они все перепутались между собой. Доктор Айболит просит вас- всех диких животных поставить рядом с ёлочкой,а домашних-рядом с домиком. (дети выполняют задание,объясняют свой выбор)
В-Молодцы!доктор Айболит благодарит вас за помощь. А вот и новая сказка. (дети на слайде узнают сказку "Федорино горе",читают вместе с воспитателем начало сказки).
В-Что случилось с Федорой? Почему посуда убежала от неё(не мыла,не любила)
А вы,ребята,знаете,как надо ухаживать за посудой (Мыть,беречь,убирать в шкаф).
В-Часть посуды у Федоры разбилась,когда убегала от неё.Надо склеить разбитые блюдца,помочь Федоре. (на столах конверты,в которых лежат круги,разрезанные на части,дети собирают круг)
Д - игра "Сложи круг"
В-Федора очень довольна вашей помощи,и обещает,что всегда будет беречь посуду. Молодцы!Опять справились. Но,прежде,чем смотреть следующую сказку,выполним небольшую
зарядку,отдохнём с вами. физкульт-минутка "Вышли мыши как-то раз,посмотреть,который час. "
В-Смотрите следующую сказку. (Дети узнают,называют,читают отрывок из сказки "Мойдодыр".)
В-Почему от мальчика убежали все вещи (не мылся,стал грязнулей)
В-А что надо делать,чтобы быть чистым (умываться,чистить зубы,ходить в баню.)
Посмотрите на экран,и найдите лишний предмет,который не поможет мальчику быть чистым (на картинке предметы гигиены и овощ,дети классифицируют предметы)
В-Мот и мы с вами сейчас умоемся,прочитаем потешку "водичка,водичка"
В-Умылись,надо вытереться,но чем (полотенцем)Посмотрите у вас на столах лежат бумажные полотенца,они одинаковые (у детей их по 5 штук). Девочки- покажите,пожалуйста,самое широкое "полотенце",а мальчики-самое узкое. Чтобы было видно,что полотенца разной ширины,я наложу узкое полотенце на широкое. А теперь задание для вас,разложите полотенца от самого широкого до самого узкого. (дети выполняют).
В-Молодцы,детки,опять справились с заданием. Вот вам следующая сказка. (дети узнают на слайде сказку "Телефон",читают начало сказки)
В-Да это сказка "Телефон",. Звери звонили автору и что-то просили,а звонили они в разное время суток. Посмотрите на картинки и назовите,когда они звонили. Д- игра "День-ночь"
Утро-звонил слон,просил шоколада
день-крокодил-калоши
вечер-обезьянки-книжки
ночь-медведь-о помощи
В-Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы побывали?Кто автор этих сказок?
Вы так хорошо справились со сказочными заданиями в каждой сказке. Спасибо!Вы настоящие знатоки сказок К. И. Чуковского. Ещё раз говорю,вы. молодцы!