Любовь Александровна Качурина
Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованной образовательной деятельности
Во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей.
«Игрушки» А. Барто.
Цель: создание условий для сплоченной и организованной работы по выполнению книжки – через использование художественного слова.
Публикация «Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Задачи: развитие общей моторики и мелкой моторики кистей рук, развитие речевого дыхания и стимулирование работы артикуляционного аппарата, развитие фонетического внимания, воспитание дружественности, открытости, формирование грамматически правильной речи.
Оборудование: листы с иллюстрациями к произведениям А. Барто, портрет поэтессы, шерстяные нитки, вата, музыкальные колокольчики, фломастеры, мольберт, игрушка зайка, макеты хвостов: петуха, зайца, лошади.
Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», отработка выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.
Ход:
1. Организационный момент
Приветствие, рассаживание на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, на работу я прихожу очень рано, когда в д\с еще ни кого нет, но вот сегодня я пришла и увидела на крыльце Зайку -такого печального и грустного. Поздоровайтесь с ним. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, почему он грустный. (дети спрашивают)
Воспитатель отвечает от лица зайки: Я нес книгу в подарок для малышей, но подул сильный ветер и все странички разлетелись. Что же теперь делать?
Воспитатель: Не переживай, зайка, мы с ребятами тебе поможем собрать книгу. Поможем?
Покажи нам, зайка, что у тебя за книга?
(воспитатель берет листы у зайки, обращает внимание детей на один из листов с изображением портрета А. Барто. которые принес зайка)
2. Основная часть
Посмотрите, это портрет знаменитой детской писательницы Агнии Львовны Барто. Это она написала для нас стихи, которые мы знаем с самого детства. Я начну говорить строчку, а вы продолжите стихотворение:
«Спать пора…. (уснул бычок)».
«Уронили… (мишку на пол)».
«Нет, напрасно мы решили…. (прокатить кота в машине)».
Это стихи Агнии Барто, одной из самых любимых детских писательниц. Агния Барто не сразу мечтала быть писателем, у нее была в детстве мечта стать балериной.
Вы знаете кто такая балерина? (ответы детей)
Балерина — это артистка балетного театра, исполнительница классических танцев.
Давайте с вами попробуем выполнить одно упражнение из настоящего балета «Лебединое озеро» - наши руки превращаются в лебединые крылья, которые мы плавно поднимаем и опускаем.
(упражнение повторяется 3 раза)
Воспитатель: Что же, начнем собирать книгу?
Вот, смотрите, листочек, что на нем?
Ответьте, к какому стихотворению подходит эта картинка?
(Картинка с изображением самолета)
Самолет построим сами,
Пронесемся над лесами,
Пронесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Давайте с вами представим, что летим на таком самолете в облаках, а облака белые, пушистые, невесомые.
Приручим облачко – к себе притянем, вдохнем, от себя оттолкнем – выдохнем. (упражнение повторяется 3 раза)
Давайте сделаем облачка нежными, пушистыми, ватными – (двусторонним скотчем выделены места для облачков, дети прижимают комочки ваты).
А вот еще листочек. Что на нем?
К какому стихотворению подходит эта картинка?
(Картинка с изображением лошадки)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Что же вы заметили на нашем рисунке? …Хвостика у лошадки нет.
Давайте подберем хвостик нашей лошадке. Я показываю хвостики, а вы постарайтесь угадать, где хвост лошадиный.
(воспитатель предлагает детям из предложенных хвостов, выбрать хвост для лошадки)
Мы нашей лошадке сделаем пушистый хвостик, который приятно пригладить гребешком. (Один из детей приклеивает на двусторонний скотч хвост из шерстяных ниток)
А как лошадка скачет? Цок-цок-цок. Наш язычок поцокает, попьем чаю, прополощем рот, отдохнем под ветерком – артикуляционная гимнастика.
И снова мы видим листочек, который ветерок унес. Что на нем?
К какому стихотворению подходит?
(Картинка с изображением девочки с мячом.)
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Смотрите, ребята, а мячик у Тани в речке всю свою красоту потерял. Что же делать? Давайте раскрасим мяч яркими красками, и у Тани поднимется настроение. (дети закрашивают мяч)
А теперь покажите, как меняется настроение с плохого на хорошее (грусть, веселье) – психогимнастика.
А вот и еще листочек. Что на нем?
Какое стихотворение подойдет?
(Картинка с изображением Зайчика под дождем)
(Дети хором рассказывают стихотворение)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Посмотрите, на рисунке совсем не видно дождинок. Давайте их поставим с помощью фломастеров. (Дети рисуют дождинки)
Под дождем зайчику неуютно, горестно. Что же может его спасти от дождя? Зонтик.
Я говорю слово «солнце», вы танцуете, слово «дождик» – вы держите руки над головой, как зонтик (физминутка на слуховое внимание).
И у нас еще один листочек. Что же на нем? Бычок идет по доске. А стихотворение?
(Картинка с изображением бычка)
(Дети хором рассказывают стихотворение)
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.
Поиграем. Пройдемся по скамейке как бычок по доске. (дети проходят по доске)
А наш бычок может уйти далеко от мамы и от дома? Чтобы он не потерялся давайте подарим ему вот такой колокольчик. (ребенок приклеивает колокольчик)
Вот все листочки мы собрали, но ведь нужно собрать книжку. Каждый из вас проденет ленточку, а я завяжу бантик, чтобы получилась настоящая сшитая книжка.
Воспитатель от имени зайки благодарит детей:
Как я рад, что вы мне помогли, спасибо вам большое.
Вы стали на год взрослее, переходите в среднюю группу.
А в нашем саду есть малыши, которые тоже любят стихи. Вот эту книгу мы с вами сегодня подарим малышам.
Вы любите дарить подарки?
3. Итог :
Вам понравилось собирать книгу?
Для кого мы собрали книгу?
Какие стихи мы рассказывали?
Как зовут писательницу, которая написала эти стихи?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомнили стихи А. Л. Барто. Помогли зайке собрать книгу.
Мы с вами и далее будем знакомиться с произведениями А. Барто. И беречь книги.