Надежда Владимировна Васильева
Конспект НОД с дошкольниками старшей группы «Что мы знаем об одежде»
▼ Скачать + Заказать документы
Что мы знаем об одежде
Интеграция образовательных областей: Познавательно- исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательная деятельность, изобразительная деятельность.
Задачи: Обогащать и закреплять знания детей об одежде : назначение, материал из которого изготовлен, классифицировать зимняя, летняя, весенняя, осенняя, демисезонная. Представления о разнообразии деталей одежды. Активизировать в род слова, обозначающие названия и свойства тканей. Различать и правильно называть детали одежды. Закреплять количественный и порядковый счет.
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками старшей группы „Что мы знаем об одежде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Ход занятия
Воспитатель раздает карточки детям с изображением одежды и обуви предлагает работать в парах. Дети рассматривают и обсуждают. Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и поднимают карточку с ответом. Воспитатель уточняет. Как ты думаешь, какие слова в загадке помогли тебе отгадать. Ответ ребенка (например пять чуланчиков, загадка про перчатки). Просит детей поднять карточки с изображением одежды. Задает ребенку вопрос. Как ты думаешь, почему ты не поднял карточку. (у меня карточка на которой изображена обувь). Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин. Объясняет детям, что на нижнюю полку мы поставим карточки на которых изображена обувь. На среднюю полочку карточки с одеждой. На верхнюю полочку карточки с изображением головных уборов. Дети выполняют задание.
Воспитатель предлагает детям назвать и показать головной убор (берет).Ребенок рассказывает. (Берет бывает вязаный, меховой, его носят в холодную погоду….). Предлагает детям игру «Назови ласково». Воспитатель. Где можно купить головные уборы?. Дети. В магазине «одежда». Магазин «головные уборы».
Воспитатель предлагает назвать одежду. Дети (пальто, комбинезон, шуба и т. д.). Задает вопрос чем отличается куртка от комбинезона. Дети. Комбинезон это вместе куртка и штаны вместе. Дети дополняют еще про комбинезон. Предлагает игру «Один –много». Где можно купить одежду?. Дети. В магазине «одежда».
Воспитатель предлагает назвать и показать обувь. Дети показывают и называю (ботинки, кроссовки, сапоги).Воспитатель задает вопрос. Почему эта обувь называется босоножки?. Дети. Потому что открытая нога. Какие бывают сапоги? Дети. Теплые, резиновые. Теплые обувают зимой, резиновые когда дождь. Осенью и весной. Воспитатель задает вопрос. Где можно купить обувь. Дети. В магазине «Обувь.
Воспитатель предлагает игру. «Чего не стало».Воспитатель задает вопрос. Что можно делать с одеждой? Ответы детей. (пачкать, замачивать, стирать руками, в стиральной машине, гладить, отжимать, развешивать, сушить, чистить….). Предлагает физминутку «Что мы делаем с одеждой». Дети садятся за столы. Воспитатель задает вопрос. Как вы думаете, сколько всего головных уборов на верхней полочке. Ответы детей. Дети считают и ставят карточку с нужной цифрой, уточняют что считать правильно с лево на право. Воспитатель. Расскажите о вещи, которая находится на средней полке шестая слева. Ответ детей. Шестая слева, это шапка. Дополняют, что порядковый счет можно считать и справа на лево. Шапка будет четвертая справа.
Воспитатель задает вопрос. Как вы думаете какая бывает еще одежда? Дети подходят к мольберту, где находятся карточки с назначениями одежды (карнавальная, деловая, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная, модная одежда). Выбирают карточку и рассказывают о назначении одежды. Например спортивная. В такой одежде занимаются спортом, ходят в походы.
Воспитатель задает вопрос. Как вы думаете кто создает одежду. Дети. модельер. (3-4 ребенка).Я вам предлагаю стать сегодня модельерами, а помогут вам вот такие волшебные ручки. Каждому ребенку воспитатель раздает конверт с изображением одежды и цветные геливые ручки. Дети выполняют работу. Каждый ребенок помещает свою работу на мольберт. Анализ детских работ. Анализируют дети и воспитатель. Воспитатель сообщает детям, что вся одежда будет отправлена в магазин «Модной одежды». Сюрпризный момент. Детям воспитатель раздает звездочки.