Наталия Худошина
Мини-проект «Что мы знаем об одежде»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Несколько веков тому назад люди не знали, что такое ткань. Но они уже умели, пользуясь костяными иглами, сшивать, сплетать и связывать различные естественные материалы — листья, солому, тростник, шкуры животных, чтобы придать им желаемую форму. Такая одежда не была удобной. Детям будет интересно узнать историю возникновения одежды, и какие существуют ткани в современном мире, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека, что можно из нее сшить.
ЦЕЛЬ. Формировать представления детей об одежде, видах, частях.
Публикация «Мини-проект „Что мы знаем об одежде“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
ЗАДАЧИ.
• Формировать представления детей об истории происхождения одежды.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас.
• Закреплять умение детей работать со схемами.
• Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать.
• Учить детей ухаживать за своей одеждой.
• Воспитывать бережное отношение к одежде.
ЭТАПЫ
Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, подготовка материала для реализации проекта.
Основной этап: чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты (вид, свойства ткани, игры.
Заключительный этап: презентация.
ВИД ПРОЕКТА: творческий
ТИП ПРОЕКТА: коллективный
УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, родители, воспитатель.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: одна неделя.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Показ моделей одежды для кукол»
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
*Беседы: «Какая бывает одежда?», «Кто изготавливает одежду?»
*Просмотр фотографий, журналов «Мода», иллюстраций с изображением одежды.
*Рассматривание одежды для кукол, одежду детей.
*Чтение художественной литературы:
В детском саду: В. Осеева «Волшебная иголочка», И. Гунина «Сказка про то, как одежда обиделась», стихотворение «Про Борю», Н. Носов «Заплатка». Загадки, пословицы, поговорки об одежде.
Для чтения дома:
З. Александрова «Сарафанчик», А. Барто «Сто одёжек», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», З. Воскресенская «На кончике нити», В. Зайцев «Я одеваться сам могу», Казахская сказка «Чудесная сказка», В. Орлов «Портниха», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Л. Чарская «Большая стирка».
*Просмотр познавательных мультфильмов «Ситцевая улица»,
«Тралик и Валик. Одежда».
*Прослушивание аудио сказки «Веретено, ткацкий челнок и иголка» Братья Гримм.
*Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное развитие
Тема: «Как появилась одежда»
Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: «Рассматривание лоскутков ткани. Экспериментирование с тканью».
Речевое развитие.
Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.
Художественно-эстетическое развитие
Музыка: слушание «Моя Россия» муз. Г. Струве, пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой, русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера, танец «Стирка».
Рисование декоративное. Темы: «Расписные ткани», «Узор на шапочке».
Аппликация. Тема: «Варежки для снегурочки».
*Игровая деятельность. Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Одежда», «Магазин «Ткани», «Ателье».
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Магазин одежды» (С предметными картинками, «Разрезные картинки» (одежда, «Узнай по описанию» (по названию частей одежды, «Мой, моя, моё, мои…», «Узнай на ощупь», «Выбери верхнюю одежду…», «Куда пойдешь, что купишь?», «Внимание – Розыск»
Подвижная игра «Цветные перебежки», «Где были, мы не скажем, что мы делали, покажем».
*Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольной одежды.
*Взаимосвязь с родителями
Чтение предлагаемой художественной литературы; игры по теме.
Приготовить платье для презентации «Показ моделей одежды для кукол».
Экскурсия в магазин одежды.
Статья для родителей «Как одевать детей на прогулку в холодное время года»
*Предполагаемый результат.
По завершению проекта у детей расширились знания по теме одежда и её предназначение. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. У детей повысился интерес к процессу обучения. Дети увидели результаты своей деятельности.
Используя одежду дидактической куклы, дети составляли рассказы о сезонной, праздничной одежде.
Составление рассказов об одежде по схеме.
Эксперименты с тканью и кожей.
Выдергивая нитки из кусочка ткани, дети поняли, что ткань состоит из продольных и поперечных нитей.
Нанеся капельки воды на ткань и кожу, дети поняли, что ткань промокает, а кожа не промокает.
Дидактическая игра "Оденем куклу на прогулку"
Сюжетно-ролевая игра "Ателье"
Сюжетно-ролевая игра "Магазин Одежда", "Ткани"
Показ моделей одежды для кукол