Маслова Елена Вячеславовна
Конспект занятия для детей средней группы «Что мы знаем о рыбах?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию в средней группе. Воспитателя: Трофимовой Е. В.
Тема: «Что мы знаем о рыбах?»
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о рыбах и среде обитания. Дать знания о том, из каких частей состоит рыба, чем питается, как размножается. Развивать у детей интерес к природе.
Материал для занятия : Иллюстрация с изображением рыбы. Цветные карандаши и листы бумаги по количеству детей. Картинки с изображением разных рыб. Игра «Собери из частей рыбку».
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Что мы знаем о рыбах?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
1 часть: (Воспитатель загадывает загадку)
«Крылья есть, а не летает. Ног нет, да не догонишь. Рот есть, а не разговаривает?» (рыба)
«У родителей и деток - вся одежда из монеток?» (рыба)
Воспитатель: Разгадать эти загадки нам поможет картинка (вывешиваю картинку с изображением рыбы). – Кто изображён на картинке? Правильно – это рыба. Давайте вместе рассмотрим эту рыбу. Из каких частей состоит рыба? (голова, тело и хвост). Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй). Что ещё есть у рыбы? (глаза, рот, плавники, жабры).
- Вот и ответ на загадку. Это рыба. Крылья есть – плавники, а не летает, рыба плавает. Ног нет, да не догонишь – рыба быстро плавает. Рот есть, а не говорит - рыбы говорить не умеют. Вся одежда из монеток – так это чешуя. Рыбы живут в воде: в аквариуме, в озере, реке, море, в океане. Дышат они при помощи жабр. Тело рыб полностью покрыто чешуёй. Чешуя помогает рыбам быстрее передвигаться в воде. Плавники и хвост тоже помогают плавать. Рыбка машет плавниками как крыльями, а хвостом рулит. Все наверняка видели, как плавают рыбы. Рыбы размножаются при помощи метания икры. Многие из вас наверняка ели рыбную икру, но думаю ни кто, не догадывался, что из икринок появляются мальки. Мальки – это маленькие рыбки, детёныши рыб. Рыбы зачастую плавают ближе ко дну или прячутся в водорослях, так они прячутся от опасности.
Есть рыбы растительноядные, которые питаются водорослями, мошками - попавшими в воду – это такие рыбы как: лещ, ёрш, толстолобик, белый амур, уклейка и другие. А есть хищные рыбы, которые всеядны – щука, карп, сом, окунь, пиранья, акула и другие. Вот сколько нового мы сегодня с вами узнали о рыбах.
2 часть. Игра «Собери из частей рыбку»
Что бы запомнить из каких частей состоит рыбка, я предлагаю вам поиграть в игру «Собери рыбку». Цель: Закрепить знания детей о частях рыбы.
3 часть. Физ. минутка:
Рыбка плавает в воде, (делаем вид, что плаваем)
Рак у нас живёт на дне. (приседаем)
Щука там ведет охоту (показывают руками большую пасть)
Ей малька поймать охота. (все убегают на стульчики)
Проводится 2-3 раза.
4 часть: Рисование.
(Дети усаживаются за столы. Показываю детям подготовленный заранее нарисованный аквариум). Ребята, посмотрите, какой у меня есть красивый аквариум, но только в нём нет рыбок. Перед вами лежат листы бумаги и цветные карандаши. Давайте вместе нарисуем много красивых рыбок, ярко их раскрасим, а вечером мы их, вырежем и поместим в аквариум. Вы готовы? Приступайте к работе, а я вам помогу.
5 часть. Подведение итогов:
1. Что вы сегодня нового узнали о рыбах?
2. Чем покрыто тело рыб?
3. При помощи чего рыбы дышат?
4. Что вам больше всего понравилось и запомнилось?