Белякова Ирина Александровна
План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы по развитию речи «Откуда стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная
школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы
по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
Тема: «От куда стол пришел?».
Подготовила воспитатель
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы по развитию речи „Откуда стол пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
СП «Детский сад «Терем-теремок»
ГБОУ ООШ№21
г. Новокуйбышевска
высшей квалификационной категории
Белякова Ирина Александровн
г. о. Новокуйбышевск
Тема «От куда стол пришел?».
Возрастная группа : Старшая
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении («Познавательное развитие»)
2. Закреплять знания о пожарной безопасности. («Познавательное развитие»)
3. Развивать творческие способности, воображение воспитанников; («Познавательное развитие»)
4. Расширять словарный запас по лексической теме; («Речевое развитие»)
5. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); («Речевое развитие»)
6. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ; («Речевое развитие»)
7. Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных её формах; («Речевое развитие»)
8. Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения; («Физическое развитие»)
9. Укреплять мышцы живота. Способствовать активному вдоху и выдох. («Физическое развитие»)
10. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели; («Социально-коммуникативное развитие»)
11. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, составление рассказа
- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки
- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова
Материалы и оборудование: Картинки с предметами мебели, игрушечная мебель, аудиозапись «Инструментальная мелодия», предметные картинки: дерево, дом,, мяч, мольберт, музыкальный центр, сюжетные картины с изображением мебели. Белый лист А4, цветные карандаши.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации, игры дидактические
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и словесные игры, вопросы
Музыкальная Слушание
Двигательная физминутка
Логика образовательной деятельности:
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. 1. Предлагает детям поиграть в игру
«Что это? Как называется?»
На доске перед детьми расставлены картинки мебели.
Воспитатель задает детям вопросы:
- как эти предметы можно назвать одним словом?
-Где делают мебель?
- Как называется фабрика, на которой делают мебель?
- Как называется профессия, представители которой изготавливают мебель?
- Как называется магазин, в котором продают мебель?
- Для чего нужна мебель? Как нужно ухаживать за мебелью?
-Из чего делают мебель?
- Мебель сделана из дерева, значит, она какая?
Дети рассматривают картинки с мебелью и узнают знакомые предметы Отвечают на вопросы Дети узнали знакомые предметы мебели. Ответили на вопросы.
2. 2. Обращает внимание детей на «Волшебный экран», и читает стихотворение М. Гафитулина «Что-то»
«Если мы, рассмотрим что-то,
Это, что-то для чего-то
Это что-то из чего-то
Это что-то часть чего-то.
Чем-то было раньше что-то.
Что-то будет с этим что-то.
Что-то ты теперь возьми
На экранах рассмотри.
затем помещает картинку на которой нарисован компьютерный стол середину экрана. Предлагает детям ответить на вопросы о прошлом стола, о функции, о том, частью чего является стол. И из каких деталей состоит стол. Дети называют признаки стола
(ножки, столешница, полки, дверцы, ящики, ручки и т. д., каким был стол в прошлом, частью чего является и заполняют экраны.
Часть чего
Каким был раньше
Фото компьютерного стола Стол будущего
Из чего состоит
Дети назвали признаки стола настоящего, в прошлом, знают частью чего, является стол.
3. Предлагает детям поиграть в игру:
«Что для чего?»
-Ребята, а как вы думаете для чего нам шкаф?
- Значит он какой?
- Для чего нужен сервант?
- Для чего нужен стол, стул, диван, кровать, трюмо Дети отвечают на вопросы, объясняют для чего нужен тот или иной предмет мебели. (Шкаф – одежный, книжный; сервант – посудный; стол-письменный, обеденный, журнальный, компьютерный) Дети правильно отвечают, строят предложения. Совершенствуют общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах
4. Предлагает упражнение, направленное на согласование речи с движением.
Нужно сгибать руки в локтях, совершать движения рук робота или Буратино.
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки,
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз. Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.
Удовлетворена потребность детей в движении.
5. Предлагает игру «Что лишнее?».
На картинках найти лишний предмет.
- троллейбус, диван, шкаф, стул;
- игрушка, трельяж, комод, сервант;
- кровать, книга, кресло, стол;
- табурет, стул, машина, полка Дети находят что не относится к мебели и объясняют свой выбор. Дети классифицируют предметы по заданному основанию.
6. Предложить детям поиграть в игру с элементами рисования с помощью камешек «Назови ласково».
Воспитатель раздает детям предметы мебели и предлагает из камешек выложить маленький предмет мебели
Дети выкладывают предметы мебели маленького размера : стол-столик; стул-стульчик; шкаф-шкафчик; диван-диванчик и т. д. Планируют действия, направленные на достижение конкретной цели.
7. Предлагает детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям пофантазировать и рассказать, что было бы если бы стол был выше дома; кровать- была меньше стула; диван сделан из бумаги.
. Дети делятся на подгруппы придумывают и рассказывают о том, если стол будет выше дома, его не сможем занести в квартиру, некуда ставить посуду, не сможем пригласить гостей; если кровать будет меньше стула - не сможем лечь, могут спать только кошки, куклы. Дети фантазируют, нестандартно мыслят, работают в подгруппах, взаимодействуют бесконфликтно.
8. Открывает на «Волшебном экране» еще окошко и предлагает детям нарисовать стол будущего
Воспитатель предлагает выбрать изо. материал для изображения стола будущего :
Воспитатель обращает внимание на соблюдение пропорций, напоминает правило обращения с изо. материалом. Дети выбирают материал для изображения стола. Рисуют стол в музыкальном сопровождении, дети выбирают материал для изображения стола будущего :
Лист А4, цветные карандаши. Самостоятельно выбирают, материал, передают в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; в случае затруднений обращаются к взрослому.
«Итоговый сбор»
9. Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего,
что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Предлагает оформить выставку работ Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Оформляют выставку фантастических работ Обобщают полученные представления о мебели.