Папки-передвижки

План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы по развитию речи «Откуда стол пришел»

Белякова Ирина Александровна
План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы по развитию речи «Откуда стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная

школа № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Терем-теремок».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы

по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей

Тема: «От куда стол пришел.

Подготовила воспитатель

Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы по развитию речи „Откуда стол пришел“» размещена в разделах

СП «Детский сад «Терем-теремок»

ГБОУ ООШ№21

г. Новокуйбышевска

высшей квалификационной категории

Белякова Ирина Александровн

г. о. Новокуйбышевск

Тема «От куда стол пришел.

Возрастная группа : Старшая

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Задачи:

1. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении («Познавательное развитие»)

2. Закреплять знания о пожарной безопасности. («Познавательное развитие»)

3. Развивать творческие способности, воображение воспитанников; («Познавательное развитие»)

4. Расширять словарный запас по лексической теме; («Речевое развитие»)

5. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными); («Речевое развитие»)

6. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ; («Речевое развитие»)

7. Закреплять правила и навыки плавной речи в элементарных её формах; («Речевое развитие»)

8. Развивать чувство ритма, мелкую и общую моторику, координацию слова и ритмизованного движения; («Физическое развитие»)

9. Укреплять мышцы живота. Способствовать активному вдоху и выдох. («Физическое развитие»)

10. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели; («Социально-коммуникативное развитие»)

11. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы: - практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки

- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова

Материалы и оборудование: Картинки с предметами мебели, игрушечная мебель, аудиозапись «Инструментальная мелодия», предметные картинки: дерево, дом,, мяч, мольберт, музыкальный центр, сюжетные картины с изображением мебели. Белый лист А4, цветные карандаши.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры дидактические

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и словесные игры, вопросы

Музыкальная Слушание

Двигательная физминутка

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. 1. Предлагает детям поиграть в игру

«Что это? Как называется?»

На доске перед детьми расставлены картинки мебели.

Воспитатель задает детям вопросы:

- как эти предметы можно назвать одним словом?

-Где делают мебель?

- Как называется фабрика, на которой делают мебель?

- Как называется профессия, представители которой изготавливают мебель?

- Как называется магазин, в котором продают мебель?

- Для чего нужна мебель? Как нужно ухаживать за мебелью?

-Из чего делают мебель?

- Мебель сделана из дерева, значит, она какая?

Дети рассматривают картинки с мебелью и узнают знакомые предметы Отвечают на вопросы Дети узнали знакомые предметы мебели. Ответили на вопросы.

2. 2. Обращает внимание детей на «Волшебный экран», и читает стихотворение М. Гафитулина «Что-то»

«Если мы, рассмотрим что-то,

Это, что-то для чего-то

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было раньше что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты теперь возьми

На экранах рассмотри.

затем помещает картинку на которой нарисован компьютерный стол середину экрана. Предлагает детям ответить на вопросы о прошлом стола, о функции, о том, частью чего является стол. И из каких деталей состоит стол. Дети называют признаки стола

(ножки, столешница, полки, дверцы, ящики, ручки и т. д., каким был стол в прошлом, частью чего является и заполняют экраны.

Часть чего

Каким был раньше

Фото компьютерного стола Стол будущего

Из чего состоит

Дети назвали признаки стола настоящего, в прошлом, знают частью чего, является стол.

3. Предлагает детям поиграть в игру:

«Что для чего?»

-Ребята, а как вы думаете для чего нам шкаф?

- Значит он какой?

- Для чего нужен сервант?

- Для чего нужен стол, стул, диван, кровать, трюмо Дети отвечают на вопросы, объясняют для чего нужен тот или иной предмет мебели. (Шкаф – одежный, книжный; сервант – посудный; стол-письменный, обеденный, журнальный, компьютерный) Дети правильно отвечают, строят предложения. Совершенствуют общие и частные представления о предметах ближнего и дальнего окружения и их свойствах

4. Предлагает упражнение, направленное на согласование речи с движением.

Нужно сгибать руки в локтях, совершать движения рук робота или Буратино.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. Дети сгибают руки в локтях, совершают поочередно действия, имитирующие движения рук робота или Буратино. Текст произносят скандировано и четко.

Удовлетворена потребность детей в движении.

5. Предлагает игру «Что лишнее?».

На картинках найти лишний предмет.

- троллейбус, диван, шкаф, стул;

- игрушка, трельяж, комод, сервант;

- кровать, книга, кресло, стол;

- табурет, стул, машина, полка Дети находят что не относится к мебели и объясняют свой выбор. Дети классифицируют предметы по заданному основанию.

6. Предложить детям поиграть в игру с элементами рисования с помощью камешек «Назови ласково».

Воспитатель раздает детям предметы мебели и предлагает из камешек выложить маленький предмет мебели

Дети выкладывают предметы мебели маленького размера : стол-столик; стул-стульчик; шкаф-шкафчик; диван-диванчик и т. д. Планируют действия, направленные на достижение конкретной цели.

7. Предлагает детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям пофантазировать и рассказать, что было бы если бы стол был выше дома; кровать- была меньше стула; диван сделан из бумаги.

. Дети делятся на подгруппы придумывают и рассказывают о том, если стол будет выше дома, его не сможем занести в квартиру, некуда ставить посуду, не сможем пригласить гостей; если кровать будет меньше стула - не сможем лечь, могут спать только кошки, куклы. Дети фантазируют, нестандартно мыслят, работают в подгруппах, взаимодействуют бесконфликтно.

8. Открывает на «Волшебном экране» еще окошко и предлагает детям нарисовать стол будущего

Воспитатель предлагает выбрать изо. материал для изображения стола будущего :

Воспитатель обращает внимание на соблюдение пропорций, напоминает правило обращения с изо. материалом. Дети выбирают материал для изображения стола. Рисуют стол в музыкальном сопровождении, дети выбирают материал для изображения стола будущего :

Лист А4, цветные карандаши. Самостоятельно выбирают, материал, передают в рисунке образ, фактуру, пропорции объекта; в случае затруднений обращаются к взрослому.

«Итоговый сбор»

9. Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего,

что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? Предлагает оформить выставку работ Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; о своих впечатлениях, высказывая мнение, формируют полное предложение. Оформляют выставку фантастических работ Обобщают полученные представления о мебели.

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия «Транспорт» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают и активизировать словарный запас по теме «Транспорт» Задачи:.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

План-конспект НОД по реализации образовательных областей «Познание», «Речевое развитие» для старшей группы Тема: «В поисках сокровищ» Задачи: 1. «Познание». - Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать, анализировать, обобщать,.

Тематический план по освоению образовательной области «Речевое развитие» в первой младшей группе ДОУ Формирование словаря: «Путешествие по территории участка». «Путешествие по групповой комнате». Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы по развитию речи «Откуда стол пришел»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД с дошкольниками старшей группы по развитию речи «Откуда стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Белякова Ирина Александровна (УИ 424253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД