Получи документы

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?»

Галина Сиганова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

Тема: «Что мы знаем о часах

Цель: продолжать знакомить детей с предметами быта, их назначением, учить определять время;

закрепить знания детей об истории возникновения часов, их разновидностях;

развивать связную речь, активизировать словарь по теме (циферблат, солнечные, водяные, песочные, огненные, механические, электронные часы);

развивать любознательность, активность, воспитывать бережное отношение к вещам.

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Что мы знаем о часах?“» размещена в разделах

Материал: часы настенные, песочные, будильник, наручные, электронные; модели солнечных, водяных, огненных часов; дидактический материал «Часы» с карточками для определения времени; бумага, доски для рисования, цветные карандаши, мелки, фломастеры.

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории возникновения часов; чтение энциклопедий, рассматривание картинок и иллюстраций по теме;

опыты : как работают солнечные, водяные, огненные часы; работа с дидактическим материалом «Часы»

Ход занятия

На столе под одной салфеткой лежат механические часы, под второй- карточки с изображением солнечных, водяных, огненных, электронных, «живых» часов.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку, и узнаете, что спрятано под салфеткой.

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу - когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (часы)

-А что такое часы? (ответы детей).

/прибор для измерения времени/

- Из чего они состоят? (ответы детей)

/циферблат с делениями и числами, часовая, минутная и секундная стрелки, механизм, который приводит часы в движение/

- Назовите, пожалуйста, числа на циферблате (ответы детей)

- Сколько маленьких делений между любыми двумя числами?

- Давайте проследим движение часовой и минутной стрелок (на модели часов)

- Пока часовая стрелка проходит от одного числа к другому, минутная пробегает 60 маленьких делений.

- А зачем человеку нужно знать время? (ответы детей)

/чтобы не опаздывать на работу, на поезд, на важную встречу и т. д. /

- Действительно, без часов не обойтись. Но часы не всегда были такими, как сейчас. Придумали часы древние люди, потом они все время совершенствовались.

Воспитатель поднимает вторую салфетку и рассматривает вместе с детьми изображения различных часов. Дети называют (солнечные, огненные и т. д.)

- Ребята, а давайте поиграем в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Игра

На ковре по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Мы- часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети присаживаются на корточки рядом с ближайшей числовой карточкой.

Воспитатель называет время. Например, 5 часов. Должны встать дети, сидящие возле карточек 5 и 12.

- Кто может рассказать, как же древние люди узнавали время? (ответы детей)

/время определяли по солнцу/

-А что собой представляли первые часы? (ответы детей)

/ первыми часами были солнечные часы, где вместо циферблата –расчерченная круглая площадка под открытым небом с 12 делениями, вместо стержня для стрелок- колышек посреди площадки, а вместо стрелок- тень от колышка. Ходит по небу солнце- ходит по кругу тень от колышка и показывает время/

- Как вы думаете, удобны ли были такие часы? Почему? (ответы детей)

/показывали время только днем, в солнечную погоду/

- А какая домашняя птица помогала людям в старину определять время?

/Люди узнавали время по «живым» часам- петуху. Бывало прокукарекает ни свет, ни заря- и все встают, за работу принимаются. Но случались и с петушком оплошности: то с жердочки свалится, то лисы испугается и поднимет крик раньше времени. /

- И придумал человек другие часы. Какие? (водяные- отвечают дети)

- Как же работали водяные часы? Вспомните опыт, который мы с вами делали и расскажите.

/ В высокий узкий сосуд с отверстием у дна наливали воду, делали на сосуде пометки-черточки. Сколько воды вылилось-столько времени и прошло/

- Как вы думаете, могли ли такие часы работать ночью? А в пасмурную погоду? (ответы детей)

- Но чтобы они постоянно работали, что нужно было делать? (подливать в них воду)

- Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло»

- Ребята, а что же собой представляли огненные часы? (ответы детей)

/свечу расчерчивали полосками сверху донизу, как зебру, зажигали фитиль, воск таял и вместе с ним исчезали полосочки. Сколько полос исчезло- столько времени прошло. /

Воспитатель демонстрирует песочные часы.

- Вот эти часы дожили до наших дней. Как они называются? Как работают? Где пользуются такими часами в наши дни? (ответы детей)

Воспитатель показывает механические часы.

- В давние времена часы считались большой редкостью. В некоторых государствах их можно было часовщик. Прошли века, и люди стали все больше дорожить временем. Часы стали необходимы каждому человеку. Сейчас существует множество разновидностей часов. Я думаю, что вы сами можете рассказать о них. (дети рассказывают, какие часы есть у них дома, на даче, у бабушки с дедушкой)

- Молодцы! Вы рассказали так много интересного. Мы с вами уже учились определять время. Давайте поиграем в игру «Назови время» /дидактический материал «Часы»/

- Вы замечательно справились с заданием! А теперь я предлагаю вам нарисовать часы, кто какие захочет.

Дети рисуют. Затем рассматривают и обсуждают работы.

- Сегодня на занятии мы узнали много нового, поделились своими знаниями друг с другом, у нас получились отличные рисунки. Вот, оказывается, сколько интересного можно узнать о самых простых вещах, которые окружают нас! Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Веселый гость-Петрушка» (интегрированное занятие для детей старшей группы) «Веселый гость-Петрушка» Воспитателя: Иловайской И. Ю. ВОРОНЕЖ.

«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы«Путешествие по радуге». Интегрированное занятие для детей старшей группы ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы. Задачи: - закрепить знания о временах года: называние признаков, названий месяцев,.

Интегрированное музыкальное занятие «День Победы» для детей старшей группы Программное содержание. Задачи: Образовательные: - уточнять и расширять представление детей о защитниках страны в годы войны - формировать.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Перелетные птицы» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Возрастная группа : старшая Образовательные отрасти: «Познание», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Прощание с осенью» Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Прощание с осенью» Дети входят, в музыкальный зал встают полукругом. Муз. Рук. Доброе.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «История трех пуговиц» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «История трех пуговиц» Программное содержание: 1. Учить детей смотреть на предметы с.

Интегрированное занятие по ФЭМП и физкультуре для детей старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №84 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО.

Интегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группыИнтегрированное занятие «Такая разная осень» для детей старшей группы ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Цель – Обобщение знаний детей о времени года «Осень». Под музыку.

Интегрированное занятие «Желтая сказка» для детей старшей группы Желтая сказка Интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Ткаченко С. М. МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская Цель: развитие.

Проект «Что мы знаем о часах» Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Есть часы величиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?»
Опубликовано: 30 января 2016 в 17:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы «Что мы знаем о часах?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сиганова (УИ 413608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД