Анна Соколова
Конспект НОД с Детьми второй младшей группы «Настроение» с использованием (психогимнастики)
▼ Скачать + Заказать документы
Настроение
Программное содержание: Отрабатывать парные контрастные эмоциональные состояния: смех- слезы;
Задачи:
1. Дать детям представление об их собственных эмоциях и эмоциях других людей:
2. Продолжать учить быть внимательным к чувствам других:
3. Развивать умение передавать свои эмоции мимическими средствами;
4. Закрепить знания основных цветов;
5. Развивать речевую активность детей.
Материал:
Публикация «Конспект НОД с Детьми второй младшей группы „Настроение“ с использованием (психогимнастики)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Большие карты с изображением эмоциональных состояний (смех, слезы, злость).
2. Малые карты с изображением настроения у персонажей.
3. Наборное полотно в виде паровозика
Организация:
Проводится с подгруппами детей по 13 человек на ковре: дети сидят полукругом лицом к фланелеграфу.
Ход:
Звучит веселая музыка, входит воспитатель, в руках у него сумка. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам сегодня поиграть со мной. Видите, какая у меня большая-пребольшая сумка! Сейчас я ее открою и начну колдовать. Раз- два- три-четыре-пять- начинаю колдовать (достает из сумки шаль и надевает).Давайте познакомимся. Меня зовут тетушка Забава, а вас как? Дети отвечают индивидуально.
Воспитатель Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками - что-то вам принесла (достает из сумки паровозик и прикрепляет к фланелеграфу, сопровождая стихами) :
Бывают чувства у зверей: у рыбок. птичек и людей.
На всех нас. без сомнения. влияет настроение.
Вот чудесный паровозик на нем зверюшки и мы отправимся в путешествие. В красном вагончике поедут веселые звери. в желтом грустные, в синем злые и сердитые, а в зеленом отправимся мы. (Показ графических изображений "смеха и слез, злости").Ответьте, ребята, что делает человек на этой картинке? Дети после рассматривания дают ответ - плачет.
Воспитатель: А как вы думаете - почему люди плачут?
Дети отвечают на вопрос: Когда уходит мама. когда больно и т. п.
Воспитатель: А покажите сейчас, как вы умеете плакать?
Дети мимикой и жестами показывать примеры.
Воспитатель: Ну, поплакали - и хватить теперь рассмотрите вторую
картинку. Что здесь делает персонаж? Почему люди могут злиться? Покажите. как вы умеете злиться.
Дети отвечают на вопросы:
- когда не слушаюсь;
- когда балуюсь и т. п.
Далее дети изображают злость
Воспитатель: Вот мы и позлились, теперь рассмотрите третью
картинку. Что делает человек? Почему люди смеются? Покажите. как вы умеете смеяться.
Далее дети изображают смех и радость: прыгают и хлопают в ладоши.
Воспитатель: А еще у меня есть зонтик - и не простой а
волшебный (раскрывает зонтик).Ну-ка возьмите себе каждый по
конвертику и посмотрите, кто там прячется'"?
Дети берут картинку и рассматривают ее.
Воспитатель спрашивает индивидуально - кто изображен на картинке?
Что он делает: смеется или плачет?
Дети отвечают на вопросы по своим картинкам.
Воспитатель А давайте, ребята, посадим их в вагончики: тех. кто смеется – в красный, а кто плачет в желтый -, кто злится в синий
Дети "расселяют" своих персонажей.
Воспитатель: А вы, ребята, в каком вагончике хотели бы ехать - в грустном, злом или веселом? Что вам больше нравится - смеяться злиться или плакать?
Дети отвечают на вопросы
Занимаем места в вагончике и отправляемся на лесную полянку, на которой живет смех, радость, веселье. А чтобы всем было весело - можно потанцевать и послушать веселую песенку.
Звучит музыка, дети танцуют. Ну, вот, ребята, наше путешествие и закончилось. До свидания, мне пора уходить. А вы не грустите - веселитесь. (Снимает шляпу и шаль, берет паровозик, зонтик и картинки, прячет все в сумку и уходит).
Материалл к конспекту.