Светлана Ветчинина
Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы.
2. Развивать процессы внимания, мышления, воображения.
3. Развивать творческие способности и самостоятельность.
Оборудование:
Развивающие игры В. Воскобовича : двухцветный «Квадрат Воскобовича», «Эталоны формы», схемы фигурок зайца (голова-круг, уши - два маленьких овала, туловище- два квадрата, голова- прямоугольник и треугольник, ноги - два овала, хвост- прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия по математике с детьми второй младшей группы с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Жили были старик и старуха в домике зеленого цвета с красной крышей. (Дети складывают домик из двухцветного «квадрата Воскобовича») Процесс конструирования сопровождается вопросами: «какой стороной надо положить квадрат, чтобы домик получился зеленого цвета?», «какие уголки квадрата загнуть?».
Воспитатель: Говорит дед бабке: «Испекла бы ты бабка колобок». Бабка набрала муки, замешала тесто на сметане и испекла колобок. Колобок получился большой, круглый и румяный. (Дети кладут круг на игровое поле слева (игра «Эталоны формы»).
Воспитатель: Положила бабка колобок на окно остужаться. А колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке. Навстречу ему заяц. (Дети по схеме складывают зайца из геометрических фигур игры «Эталоны формы» на игровом поле справа, называют геометрические фигуры.)
Воспитатель: Говорит заяц колобку: «Я тебя съем». А колобок в ответ: «Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. А от тебя, заяц, и подавно уйду». И покатился дальше, только его и видели. Навстречу ему волк. (Вместо зайца дети складывают волка, называют геометрические фигуры).
Воспитатель: Говорит волк колобку: «Я тебя съем». А колобок запел свою песенку «Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. Я от зайца ушел, а от тебя волк и подавно уйду». И покатился дальше, только его и видели. Навстречу колобку медведь. (Дети складывают медведя по замыслу ( один из вариантов: голова- овал- контур, уши - два овала, туловище - большой прямоугольник).
Воспитатель: Говорит медведь: «Я тебя, колобок, съем». А колобок ему в ответ спел свою песенку: «Я на сметане мешен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, и от тебя медведь я подавно уйду». И покатился колобок дальше, только медведь его и видел. Навстречу ему лиса. (Дети складывают лисичку из двухцветного квадрата. Лисичка получается красного цвета.
Воспитатель: Колобок пропел свою песенку лисичке. Лисичка говорит: «Что-то плохо я слышу твою песенку. Сядь ко мне на носок и пропой ещё разок». Колобок прыгнул на нос, только приготовился песенку петь, а она колобка и съела.
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.