елена шоломицкая
Занятие с использованием нетрадиционного рисования с детьми во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием нетрадиционного рисования с детьми во второй младшей группе
"Мы рады летнему солнышку".
Задачи:
- Дать представление о том, что для всего живого на Земле нужно Солнце4
- развивать навыки связной речи;
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
- формировать эстетические чувства, учить видеть красоту природы;
- учить сопровождать рифмованный текст движениями.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие с использованием нетрадиционного рисования с детьми во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
прогулки по участку детского сада для наблюдения за солнцем; рассматривание иллюстраций с солнцем, уточнение его формы и цвета; игры с солнечными зайчиками, игра "выложи солнышко из палочек"; разучивание потешек.
Оборудование:
ватман с нарисованным солнышком без лучиков, зонт для подвижной игры "Солнышко и дождик", клей, гуашь (красного и желтого) цвета, салфетки, декоративные элементы (цветы, и листья) для дополнения к коллективной работе.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и лето к нам пришло,
Радость всем нам принесло,
Теплые денечки,
Яркие цветочки.
Будем летом отдыхать,
В лес ходить и загорать!
Что еще можно делать летом?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и догадайтесь, про кого она?
Кто лучистым, ярким светом
Пробежался по предметам?
Луч горячий выпускает,
Землю нашу освещает?
Если к нам в окно заглянет,
Все как в сказке засияет!
Дети отвечают: Солнышко.
Воспитатель: правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо. У солнышка, ребята, много дел. Оно обогревает землю, ярко светит, будит своими лучами мальчиков и девочек, траву и цветочки, птичек и жучков, солнце просыпается, всем на свете улыбается! Когда светит солнце, вокруг светло и тепло. Посмотрите ребята в окошко. Солнышко уже высоко - высоко.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто. "Смотрит солнышко в окошко". Давайте громко, громко похлопаем в ладошки, покажем как мы рады яркому, теплому солнышку. Посмотрите внимательно, какого цвета солнышко?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какую фигуру напоминает нам оно?
Дети отвечают.
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети отвечают.
Воспитатель: Теперь, ребята, посмотрите на мое солнышко. На ватмане нарисован желтый круг без лучей. Мне кажется, что солнышко не веселое. А почему?
Дети отвечают: у него нет лучиков.
Воспитатель: мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладонями, чтобы солнышко было веселое.
Выполняется коллективная работа: "Солнышко веселое".
Воспитатель: Мы рисуем солнышко
С помощью ладошек.
Будет наше солнышко
Согревать нас, крошек.
Дети рисуют ладошками лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает солнышку глазки и ротик, дополняет композицию декоративными элементами.
А теперь какое солнышко получилось?
Дети отвечают.
Воспитатель рассматривает вместе с детьми работу и хвалит детей. Предлагаю, ребята, поиграть в игру: "Солнышко и дождик".
Дети стоят в кругу. По сигналу воспитателя "Солнышко" все идут гулять, прыгают, бегают. По сигналу "Дождик" воспитатель открывает зонт и дети должны быстро забежать под зонт, чтобы не намокнуть. Место, куда надо бежать, все время меняется.