Астапова Галина Алексеевна
Конспект НОД по развитию речи с использованием модели для второй младшей группы «Весёлые поварята»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые поварята
Образовательные задачи:
- познакомить детей с загадками о фруктах и отгадками на них, закрепляя звучание слова;
- формировать умение узнавать фрукты по описанию;
- формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в форме ед. и мн. числа.
- закреплять знания детей о фруктах и о способах их приготовления;
- закреплять знания о профессии повара;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием модели для второй младшей группы „Весёлые поварята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- развивать восприятие, активно включая все органы чувств (вкус, запах, цвет, форма);
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к труду повара;
- воспитывать желание помочь взрослому;
- воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.
Оборудование: модель – кастрюля, карточки с изображением фруктов и овощей.
Предварительная работа: экскурсия на пищеблок, беседы о работе повара, рассматривание цветных иллюстраций, продуктивная деятельность (лепка и аппликация).
Литература:
1. Лукьянова, Л. В. Наглядно – игровые модели для развития и коррекции речи : практическое пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Л. А. Лукьянова, Т. В. Пятница. – Мозырь: Белый ветер, 2010. – 73, [3] с. : ил. + 1 электрон. опт. диск (CD-R).
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Ход НОД
(Дети в центре группы выполняют физминутку).
На базар ходили мы, (шагают на месте)
Много груш там и хурмы, (поочерёдно загибают пальцы рук)
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз (делают руками круг перед собой)
Это самый вкусный груз! (улыбаются и гладят себя по животику).
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте все поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Ребята, наш шеф – повар Антонина Васильевна, которая работает на пищеблоке и готовит обед на весь детский сад, обратилась к нам с просьбой. Она попросила узнать какой компот вы любите, чтобы она смогла приготовить его на обед. Поможем Антонине Васильевне?
Дети: Поможем!
(Педагог садится на стул около стола, дети становятся вокруг полукругом, на
столе спрятан под тканью волшебный мешочек).
Педагог: Но для этого вам нужно отгадать загадки, а отгадки спрятались в этом волшебном мешочке (показывает волшебный мешочек). Слушайте внимательно.
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Меня любят взрослые
и маленькие детки.
Это (яблоко).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
Это (груша).
Педагог: Кто хочет найти отгадку в нашем волшебном мешочке?
(Дети на ощупь достают отгадки, педагог уточняет, что именно яблоко круглое, а груша имеет вытянутую форму.)
Педагог выкладывает фрукты на поднос и ставит на стол.
Педагог: молодцы, правильно отгадали загадки, а как можно одним словом назвать яблоко и грушу? Это…
Дети: Фрукты!
Педагог: Правильно! А где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Педагог: Давайте подойдём к окну и посмотрим, растут ли сейчас фрукты на деревьях? (Подвести детей к свободному окну и рассмотреть зимние деревья, подводя к выводу, что зимой фрукты не растут.)
Дети: Нет, сейчас фрукты не растут.
Педагог: Почему?
Дети: Потому что сейчас зима.
Педагог: Правильно, фрукты растут летом, а собирают их осенью. А что можно приготовить из фруктов?
Дети: Сок, варенье, компот.
Педагог: Что готовят из фруктов у нас в детском саду?
Дети: Компот.
Педагог: Поможем Антонине Васильевне приготовить компот?
Дети: Поможем!
Педагог: Как называется человек, который готовит в детском саду еду?
Дети: Повар!
Педагог: Правильно, вот и мы превратимся в поваров, но для этого нам нужна специальная одежда – фартуки и шапочки. Давайте переодеваться.
(На столе разложены фартуки и шапочки, дети самостоятельно одеваются, а педагог немного помогает. Педагог тоже одевает на себя фартук и шапочку.)
Педагог: Кто мы?
Дети: Повара!
Педагог: Пойдёмте готовить компот.
(Дети рассаживаются вокруг стола, педагог даё т установку: «Сядьте правильно и удобнее».)
Педагог: (делает вид, что что – то ищет) Ребята, а в чём мы будем готовить компот? В сковороде?
Дети: Нет, в кастрюле.
Педагог: Это, что у меня? (выставляет на доску модель кастрюли)
Дети: Кастрюля.
Педагог: Посмотрите, какая у меня кастрюля – большая или маленькая?
Дети: Большая?
Педагог: Какого цвета?
Дети: Серого.
Педагог: Вот в этой кастрюле мы приготовим вкусный компот.
(Перед детьми на столах разложены наборы картинок фруктов – яблоки красного, зелёного и жёлтого цветов, большие и маленькие; груши – жёлтого и зелёного цвета, большие и маленькие; специально подложены овощи.)
Педагог: Перед вами лежат картинки, рассмотрите их пожалуйста и выберете тот фрукт, из которого вы хотите приготовить компот.
Я приготовлю грушевый компот! Давайте повторим : «Грушевый компот!».
Педагог: Кто хочет сам приготовить компот?
(Во время монологов, уточнять у детей цвет, форму и размер фрукта; если ребёнок ошибся и выбрал овощ, подвести к выводу, что компот готовят из фруктов и они растут на деревьях, а овощи растут в земле.)
Педагог: Все молодцы, вы, наверное, устали, давайте немного подвигаемся.
(Дети выходят в центр группы и педагог проводит с ними физминутку.)
«Будем мы варить компот»
Будем мы варить компот, (дети левую ладошку держат ковшиком, а правой мешают)
Фруктов много нужно вот, (широко разводят руки)
Будем яблоки крошить, (далее выполняют движения по тексту)
Груши будем мы рубить,
отожмём лимонный сок,
слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ!
Педагог: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Варили компот!
Педагог: Из чего варили компот?
Дети: Из фруктов – яблок и груш.
Педагог: Как вы думаете, какой на вкус получился наш компот? Кислый, солёный или сладкий?
Дети: Сладкий!
Педагог: Да, потому, что фрукты сладкие на вкус.
(Уточнить у 1-2 детей какой они компот приготовили – яблочный или грушевый.)
Педагог: Ребята, а кем мы сегодня были?
Дети: Поварами!
Педагог: Пойдёмте на пищеблок, к Антонине Васильевне и расскажем ей какой нужно приготовить компот. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свиданья!