Галина Глазунова
Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Волшебные окошечки куклы Кати»
ЦЕЛЬ: Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
1. Подводить детей к пониманию понятия «органы чувств» (глаза, рот, нос, уши)
2. Познакомить с органом слуха
3. Закрепить представление об их роли в организме.
4. Подводить к пониманию необходимости соблюдения правил безопасного поведения и личной гигиены (как нужно ухаживать за органами чувств чтобы сохранить свое здоровье).
5. На основе ситуационных моментов формировать умение делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Виды НООД: познавательно-речевая деятельность.
ТИПЫ НООД: уточнение и закрепление знаний.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: заботится, беречь, органы чувств: глаза, рот, нос, уши; здоровье, слышали, видели, чувствовал на вкус.
ПОДГОТОВКА К НООД: проветривание помещения, влажная уборка, игра малой подвижности «Карусель».
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: создание проблемной ситуации, вопросы поискового характера, напоминания, игровое упражнение «Слышу – не слышу», с использованием музыкального произведения «Ранняя весна».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение стихов об органах чувств Е. Пермяк
«Про нос и уши», внесение таблицы «Мое тело».
Рассматривание иллюстраций органов чувств, дид. игра «Угадай на вкус», «Назови правильно.» дид. игра «Посылка от обезьянки» ст. 43 в. о. з. о. ж. у М. Голицына. Игра-шутка «Мое тело» (с зеркалом, беседа «Это душистое мыло». Под. игра «Жмурки».
МАТЕРИАЛ К НООД: таблица «Органы чувств» на мольберте, стулья полукругом для детей, музыкальный центр CD- диском? С музыкальным произведением «Ранняя весна», «Птичьи трели», ширма, музыкальные инструменты (металлофон, погремушка, колокольчик, свежие нарезанные фрукты (апельсин, яблоко, банан) на тарелке, вилки по количеству игроков, покрытые салфеткой, чудесный мешочек, мыло с ароматом (земляники, яблока, ландыша, указка, дидактическое пособие «Чудесное окошко», кукла в костюме врача, грузовик на веревочке, платочки для завязывания глаз, во время игры «Угадай на вкус».
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики. Посадка детей: ножки дружатся, спинка прямая. Въезжает большой грузовик с куклой Катей-доктором и волшебной картинкой «Чудесное окошко» – органами чувств (глаза, уши, нос, рот.)
-Здравствуйте, ребята. Мне подружки подарили костюм доктора и «Волшебное окно», через которые можно узнать о мире, а я не знаю что на них нарисовано. Помогите мне разобраться.
-Поможем, ребятки, Кате узнать. Покажи нам, Катя, картинку.
Воспитатель по очереди открывает окошки и разглядывает с детьми картинки, называет их.
- Это глаза У всех людей есть эти части тела (органы чувств). В этом окне, что вы видите?
Спросить 2-3 человека.
- У нас с вами у всех есть глазки. Покажите их. Вот я посмотрю в ваши глазки, какого они цвета? У всех разного. У кого серые, у кого голубые, у кого коричневые. У Саши зеленые глаза, у Димы голубые, а куклы Кати желтые.
У людей вокруг глаз ресницы и брови, они берегут наши глаза от неприятностей: попадания грязи, пыли, соринок. Что это у глаз?
Для чего же нам нужны глаза?
-Да, глазки помогают нам увидеть все вокруг. Посмотрим и все узнаем о предмете.
Надо ли ребята беречь глазки?
-А как мы их будем беречь? Утром, когда проснулись что мы делаем?
Вот когда мы открываем и закрываем глаза- это зарядку для глаз делаем.
Потом идем умываться и глазки тоже умываем? Надо каждое утро умываться, чтобы глазки были чистые и хорошо видели.
Понятно тебе Катя как надо беречь глаза?
Кукла: Понятно, надо делать зарядку и утром умываться.
А если соринка попала в глаз, что надо делать?
В: А можно ли, тыкать в глаз?
Нельзя, надо беречь глаза, чтобы хорошо видеть.
А давайте сделаем зарядку для глаз!
Звучит веселая музыка проводится физкультминутка: зарядка для глаз ( воспитатель пропевает слова: «Будем глазки закрыть, а потом их открыть, закрывать, открывать, закрывать и открывать).
А сейчас поиграем в игру «Жмурки» ( проводится эксперимент: Завяжем глаза и походим по комнате)
-Трудно было ходить по комнате?
Зрение, наши глазки нужно беречь, не тыкать в глазки. Как нужно ухаживать за глазками?
Да, нужно умывать глазки и делать зарядку для глаз.
Садятся на стульчики.
Звучит спокойная музыка.
-Здравствуйте!
Сажаем куклу на стул.
Да, поможем.
Заглядывают в «Волшебное окошко» на мольберт
Это глаза. Ресницы Брови
-Что бы видеть!
Открываем глаза
Да, умываем.
-Сказать взрослому.
–Позвать на помощь взрослого.
-Встали у стульев. Выполняем зрительную зарядку.
Выходят играть дети по желанию. Игра проводится 1 раз.
Умывать, зарядку делать
- А теперь давайте посмотрим в другое окошечко вместе с куклой Катей. Что вы там видете? А Настя, что увидела, А Матвей?
- А для чего, как вы думаете, нам нужны уши? (новое)
Кукла Катя: Правильно ребята, я с вами согласна, ушки помогают нам слышать звуки (речь, песни, шум природы). Уши – часть нашего тела, мы ими слышим.
Слышите как за окном птички поют?
Это наши ушки помогли нам услышать.
В: Катя давай вместе с ребятками поиграем в игру «Угадай на слух». Я буду играть на музыкальных инструментах, а вы угадать на каком музыкальном инструменте я играю.
Воспитатель играет на барабане. На чем я играла? -Как вы догадались, что это барабан? Вы увидели? Нет. Вы, ребятки, услышали ушками.
Кукла Катя предлагает поиграть (воспитатель за ширмой играет на погремушке) :
-Закройте уши руками, слышите что-нибудь?
-А теперь скажите, когда не закрыты уши –все мы слышим? Услышать нам помогают уши.
- А кукла Катя спрашивает, ребятки, вы знаете как надо беречь уши, ухаживать за ними?
Кукла Катя: Я вам расскажу, как надо ухаживать за ушами, нужно мыть уши, не слушать громкие звуки, не простужаться.
В: Чистить уши ватными палочками могут только взрослые, чтобы не повредить ухо.
А вам ребята если у вас вдруг уши будут плохо слышать –надо об этом рассказать взрослому. Если уши заболеют, то мы станем глухими. Закрываем уши.
Включается музыка «Птичья трели»
Звучит погремушка. -Нет, не слышим. потому что мы закрыли уши.
- Теперь мы знаем как ухаживать и беречь наши ушки Катя, давай заглянем в следующее окошко твоей волшебной картинки.
Кто узнал? Что это? Да это нос.
-А для чего нам нужен нос? Скажи Коля, Настя, Дима.
Да нос нам помогает улавливать разные запахи. Приятные и неприятные.
Я вам предлагаю поиграть в нашу знакомую игру «Душистое мыло»
Вы будете подходить к столу и нюхать мыло, рассказывать чем оно пахнет? Катя, выбери кто пойдет первым играть.
Кукла Катя вызывает детей (2-3чел.) Детям предлагается з сорта мыла:
Мыло –земляничное Мыло- яблоко Мыло-ландыш Вызываются дети, они нюхают и отвечают, чем пахнет мыло?
- ягодками
- яблочком
- цветочками
Что нам помогло уловить запах мыла? нос
-Надо ли беречь нос?
- А как надо беречь нос?
-Что бы нос не болел, не надо простужаться, нельзя есть снег. Нос нужно держать чистым, и нужно нос вытереть, то пользоваться нужно только своим платком.
Кукла Катя: Так как же беречь нос будем ребята?
Кукла Катя: Ребята, понравилась вам моя волшебная картинка?
В: Катя и вы ребята запомните, что глаза, уши, нос можно назвать ещё такими словами: органы чувств. Повторите. Органы чувств.
Они уши помогают нам чувствовать звуки, нос- запахи, а глаза- видеть все вокруг.
- У нас осталось последнее окошечко волшебное, что же в нем? Как ты думаешь Дима, Что видишь Вероника?
-Да, на картинке рот и язык.
-А для чего человеку нужен рот и язык? спрашиваю 2-3 детей.
-Да, ребятки, язык нам помогает узнать какая пища попала в рот – холодная это или горячая, горькая или сладкая, кислая или соленая.
- А сейчас я предлагаю вместе с ротиком и языком поиграть в игру «Угадай на вкус?».
На столе, тарелка с нарезаными фруктами (яблоко, апельсин, банан, накрыта салфеткой.
Вызываются 2-3 ребенка, завязываются им глаза.
Воспитатель кладет в рот ребенку дольку фрукта и предлагает прожевать его, назвать, кусочек какого фрукта попалось.
Что ты, Саша, кушаешь? Язычок твой узнал, что это такое?
- Антоше, что попало в ротик? Какой фрукт?
- Дима, а ты что кушаешь?
Кукла Катя: Скажите ребята, надо ли беречь рот и язычок? А как это сделать?
Спрашивает 2-3 детей.
- Да, ребята, чтобы быть здоровыми надо беречь наши органы чувств – глаза, уши, нос, рот и язык, ухаживать за ними.
- А сейчас давайте напомним кукле Кате как нужно беречь и ухаживать за органами чувств.
Как надо беречь глаза? А как надо беречь уши?
Как беречь нос? А как беречь рот с языком?
Кукла Катя: Я теперь знаю, что можно узнать о мире через эти волшебные окошечки и тоже будет заботиться о своих органах чувств. А теперь мне пора в путь, поеду в другой детский сад и там свою волшебную картинку покажу.
- Спасибо, кукла Катя за то что ты у нас побывала в гостях, ещё приезжай! До свидания!
Ребята машут провожая куклу, воспитатель увозит её за дверь. Язык. Рот.
Кушать помогает, говорить помогает.
яблоко, апельсин, банан
Кукла садится в грузовик прощается и уезжает под музыку!