Муханова Юлия
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: обогащать сенсорный опыт детей, обогащать сенсорную культуру.
Задачи:
-Продолжать учить детей различать и называть цвета : красный, жёлтый,зелёный, синий.
-Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, умение сравнивать по количеству, используя обобщённые понятия много-мало, вверху, внизу.
- Учить выделять признаки и свойства предметов;
- Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия, активность, инициативность.
-Воспитывать интерес к коллективному труду, бережное и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: тазик со снегом, геометрические фигуры, ёлки.
Предварительная работа: Беседа с детьми о диких животных, рассматривание альбомов с животными, чтение рассказов, сказок.
Беседа с детьми о зиме. Игра с детьми «Лиса заяц», «Поезд».
Ход занятия:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: Подзываю детей к себе. Ребята я знаю, что вы все любите зимушку-зиму. А в какие игры вам нравится играть зимой?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А на чём вы любите кататься?
Дети : Отвечают (на санках, снегокате, ледянки)
Воспитатель: Ребята, а я знаю что у нас Анечка знает стихотворение о зиме.
И сейчас она вам его прочитает.
Дети: (Читают стихотворение)
Воспитатель: А я сегодня хочу вас пригласить в волшебный зимний лес. А поедим мы туда на поезде. Давайте я буду машинистом, а вы цепляйтесь друг за друга, поехали. Чух-Чух-Чух, Ту – Ту-Ту.
Воспитатель: А вот ребята поезд остановился и мы с вами приехали в волшебный лес.
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это у нас здесь за снежные комочки.
Воспитатель: А они одинаковые или разные?
Дети: Разные
Воспитатель: Скажите, а что мы можем из этих комочков сделать?
Дети: Снеговика
Воспитатель: А сначала мы с вами какой комочек возьмём, самый большой, потом поменьше и самый маленький комок.
Воспитатель: Самый большой комок мы сделаем внизу, потом поменьше и на вверху самый маленький комок.
Воспитатель: Ой ребята, а что еще есть у снеговика?
Что ему еще надо сделать?
Дети: Нос.
Воспитатель: Из морковки.
Воспитатель: А кто мне скажет, на какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: А ещё снеговику не хватает шляпы. Мы её с вами сделаем из ведра. А ведро какой формы?
Дети : Квадрат
Воспитатель: И ещё мы ему сделаем вот такой весёлый ротик.
Воспитатель: Посмотрите, снеговик нам улыбается, давайте ему улыбнемся в ответ.
Дети: Улыбаются.
Воспитатель :Знаете вы, что снеговик вам подарил? (приношу поднос со снегом). А из чего мы лепим снеговика зимой?
Дети : из снега.
Воспитатель: Посмотрите что я вам принесла? что это?
Дети : снег
Воспитатель: Давайте его немножко потрогаем пальчиками. Какой у нас снег?
Дети : Холодный, мягкий, пушистый,белый.
Воспитатель: А когда мы с вами по нему ходим, что снег делает?
Дети : Он хрустит, скрипит.
Воспитатель : А если я
снег возьму в ладошки, что с ним происходит?
Дети : Он тает.
Воспитатель: Правильно. Вот поэтому наш снеговик живёт на улице.
Воспитатель: Ну давайте теперь дальше отправимся гулять по нашему волшебному зимнему лесу.
Воспитатель: Ой посмотрите здесь чьи –то следы, одни маленькие, другие большие. Как вы думаете чьи это могут на снегу быть следы?
Дети : Предположение детей.
Воспитатель: Пойдёмте по следам и посмотрим чьи они.
Воспитатель : Сначала мы пойдём по маленьким следам. Идите за мной тихо.
Воспитатель: Ой смотрите здесь зайчик спрятался.
(берёт зайчика)
Воспитатель : Посмотрите, он наверное, какого то испугался. Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Мы добрые.
Воспитатель : А зайчик какой?
Дети : Пушистый, мягкий, тёплый, добрый, белый.
Воспитатель: Ребята давайте посадим зайчика обратно под ёлочку и пойдём посмотрим кто же оставил большие следы?
Дети : Лиса
Воспитатель : А какая у нас лиса?
Дети : Хитрая, пушистая, рыжая.
Воспитатель :Правильно.
Воспитатель : А я знаю одну игру, которая называется «Зайчики и лиса»
Воспитатель :Давайте мы с вами в неё поиграем.
Воспитатель : Я буду лисой, а вас я превращу в зайчиков.
Воспитатель : Понравилась вам игра? Давайте превратимся с вами обратно в ребяток.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу, нам пора с вами отправляться назад в детский сад. Садимся в наш поезд. Там нас ждёт Зинаида Ивановна. Мы ей расскажем о нашем путешествии.
Зинаида Ивановна : Ой вы мои хорошие. Где же вы были? Ну пойдёмте, вы мне всё расскажите.
Список использованной литературы:
Гербова В. В «Занятие по развитию речи во второй младшей группе».
Помораева И. А,Позина В. А «Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе».
Николаева С. Н «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе».
Бондаренко А. К «Дидактические игры в детском саду».
«Комплексные занятия в ДОУ» второй младшей группе под редакцией М. А. Васильевой.