Наталья Дмитриевна Мовсумова
Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вязьма- Брянский детский сад «Солнышко»
Вяземского района Смоленской области
КОНСПЕКТ
интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы.
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Составила: Мовсумова Наталья Дмитриевна
воспитатель первой квалификационной категории
2018г.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формировать у детей представления о сезонных измерениях в природе.
Задачи:
Образовательные – учить детей называть признаки наступления весны, ввести в активный словарь слово «подснежник». Закрепить понятие «один»- «много».
Развивающие – развивать познавательную активность. Речь, интерес к сезонным изменениям в природе, формировать элементы экологического сознания, развивать мышление, память, воображение, внимание, мелкую мускулатуру руки.
Воспитание – воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
Оздоровительные: создание комфортного эмоционального фона для детей (цветотерапия, профилактика плоскостопия (дорожка здоровья).
Материалы и оборудование:
Ворота (дуга высотой 1,5м, с привязанными на ней разноцветными ленточками, ширма, плоскостное солнышко, полоски желтого цвета (по количеству детей – лучики для солнышка). Снежинки вырезанные из бумаги по количеству детей, 2 одинаковых ведерка (одно с водой, массажная дорожка, игрушки: птичка, медвежонок, ежик (игрушки, два «сугроба», плоскостные елочки, подснежники - цветы изготовленные из бумаги, «полянка- картон зеленого цвета формата А1 с полосками зеленой бумаги наклеенной в виде травы» для детских работ, салфетки голубого цвета по количеству детей, магнитофон, запись.
Аудиозапись голосов медведя, ежика, голос Солнышка, «пение птиц» «По дороге ежик шел» - музыкальный хоровод, музыка для релаксации», «Мы в город изумрудный».
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационный момент:
Воспитатель приветствует детей, представляется.
Воспитатель: Здравствуйте дети, Сегодня я к вам в гости пришла не одна.
Посмотрите, кто это? (показывает птичку)
Дети: Птичка.
Воспитатель: Правильно птичка. Она прилетела ко мне из леса и рассказала, что в лесу ждут весну, а она не приходит. Заблудилась, наверное. Птичка просит нас помочь найти весну. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы прямо сейчас отправимся с вами в волшебное путешествие. А дорожка в этот лес проходит через эти волшебные ворота
Воспитатель обращает внимание на ворота и ленточки, предлагает детям назвать цвета ленточек.
Дети называют цвета ленточек, и проходят через ворота по массажной дорожке за воспитателем. (под музыку «Мы в город Изумрудный»)
Воспитатель: Посмотрите и правда, в лесу еще лежит снег, (обращает внимание на снежинки) под елочками сугробы. А весной снег тает, давайте из снежинок скатаем снежные комочки и сложим в ведерко – пусть они растают.
Делайте как я (показывает). Дети сминают снежинки, делают комочки.
Воспитатель: Сколько у меня комочков?
Дети – один.
Складывают в ведерко -
Воспитатель: Сколько в ведерке комочков.
Дети: много.
Дети образуют круг вокруг ведерка.
Воспитатель произносит волшебные слова. Просит детей посмотреть, что стало с комочками? Растаяли?
Дети: Нет.
Еще раз произносят волшебные слова. (ничего не изменяется)
Воспитатель: Что же нужно чтобы снег растаял?
Дети: солнышко, тепло.
Воспитатель предлагает попросить солнышко растопить снег.
Дети: подходят к ширме просят солнышко растопить снег.
Солнышко отвечает, (аудиозапись) что растеряло свои лучи и если дети найдут и принесут их – оно подарит им тепло.
Дети находят лучики – желтые плоски и прикрепляют к солнышку.
Солнышко благодарит детей. Звучит музыка (релаксация). Дети закрывают глаза (упражнение с элементами дыхательной гимнастики – «тепло от солнышка»). Воспитатель меняет ведерко на другое (на дне, которого небольшое количество воды, раздвигает сугробы – видны подснежники и просит детей открыть глаза.
Воспитатель предлагает подойти к ведерку, дети смотрят, трогают пальчиками, приходят к выводу, что это вода.
Воспитатель подводит детей к выводу: стало тепло, снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: Солнечные лучи растопили снег, и получилось вода. Снег тает от тепла. Посмотрите, что еще изменилось, (дети обращают внимание на подснежники, рассматривают.) Воспитатель рассказывает о подснежниках, что это первые весенние цветы, вырастают из под снега, по этому и называются подснежниками, их рвать нельзя, а можно ими любоваться.
Из за ширмы появляется ежик. Он приветствует детей, говорит что проснулся, «рычит» появляется медвежонок. Звери говорят, что они проснулись, потому что стало тепло.
Воспитатель: Пришла весна. (звучит запись – «голоса птиц»).
Птичка остается в лесу.
Ежик предлагает детям поиграть в игру.
Дети образуют хоровод. Игра – хоровод «по дороге ежик шел».
Воспитатель предлагает украсить волшебную полянку цветочками для ежика и медвежонка.
Дети подходят к столам, сминают салфетки и «сажают» на полянку, любуются красотой. Ежик и медвежонок благодарят детей.
Воспитатель предлагает вернуться в группу.
Релаксация:
Воспитатель спрашивает – понравилось ли детям путешествие, - почему растаял снег, во что он превратился, почему проснулись звери, как называются первые цветы, почему.
Воспитатель: Молодцы ребята! Весна дарит вам корзину с волшебными цветами (угощение).