МААМ-картинки

Конспект НОД с применением исследовательской технологии «Воздух повсюду»

Ирина Михайлова
Конспект НОД с применением исследовательской технологии «Воздух повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с применением исследовательской технологии

Основная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, развитие речи.

Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве и выявление его свойства – невидимость.

Задачи:

• Формировать представления детей о воздухе и его свойствах;

• Вызывать интерес к проведению экспериментов;

• Развивать любознательность, умение логически рассуждать, анализировать и делать выводы;

Публикация «Конспект НОД с применением исследовательской технологии „Воздух повсюду“» размещена в разделах

• Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Материал: коктейльные трубочки, стаканчики, воздушные шарики, таз с водой, пустая пластиковая бутылка, листы бумаги (на каждого ребенка); игрушка Зайчонок Крош.

Литература:

• Салмина Е. Е. «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности», Спб 2013

• Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», СПб 2007

Содержание:

1. Ребята, послушайте загадки:

***

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

***

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас!

В: Что это? (Воздух) Правильно, это воздух.

Зайчонок Крош: Здравствуйте, ребята? А что вы тут собираетесь делать? Можно и мне с вами? (можно)

2. В: Сегодня, мы будем говорить, и исследовать воздух. Для начала, давайте ответим на вопросы:

• Что мы делаем носом?

• Что такое воздух?

• Для чего он нужен?

• Можем ли мы его увидеть?

• Где находится воздух?

• Как узнать, есть ли воздух вокруг нас?.

Зайчонок Крош: А он точно есть, это воздух?

3. Игровое упражнение: «Почувствуй воздух» - дети складывают из листа бумаги – веер и машут им возле своего лица. Воздух не видим, но он везде окружает нас.

4. «Воздушные пузырьки»

В: Крош, как ты думаешь, в этой бутылке что-нибудь есть? (показываем пустую прозрачную пластиковую бутылку)

Крош: конечно нет, она вон, совсем пустая!

В: Ребята, как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускаем в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Крош: Ух ты, а я тоже вспомнил, как сам такие пузырьки воздуха пускал – через трубочку! Хотите вас научу?

5. «Пузырьки через соломинку»

В: Возьмите по трубочке, опустите в стакан с водой и подуйте в трубочку. Что выходит из воды с пузырьками? (воздух)

6. «Воздушный шарик»

Крош: Я знаю, где еще можно найти много воздуха – в шариках! Они так и называются, воздушные!

В: Мы можем заполнить воздухом шарик? Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

7. «Ветер»

В: Что мы почувствуем если отпустим шарик, давайте узнаем? (дети отпускают шарики, выходит воздух)

Движение воздуха называется - ветер. Когда мы обмахивали себя веером, что мы создавали? (ветерок) Как мы можем определить, есть ли ветер на улице? (ветки деревьев колышутся, бегут облака.)

8. В: Мы сегодня много интересного узнали о воздухе! Крош, тебе понравилось исследовать с нами воздух? (Да)

Давайте еще раз ответим на вопросы:

• Можем ли мы увидеть воздух? (Нет, воздух – прозрачный, невидимый)

• Где находится воздух? (воздух везде вокруг нас, мы им дышим)

• Что может делать воздух? (двигаться)

• Как называется движение воздуха? (ветер)

Крош: Спасибо ребята! Я все понял! Воздух необходим всем нам! Без него нет жизни!

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением исследовательской технологии «Воздух повсюду»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 22:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением исследовательской технологии «Воздух повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД