Ирина Михайлова
Конспект НОД с применением исследовательской технологии «Воздух повсюду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с применением исследовательской технологии
Основная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, развитие речи.
Цель: обнаружение воздуха в окружающем пространстве и выявление его свойства – невидимость.
Задачи:
• Формировать представления детей о воздухе и его свойствах;
• Вызывать интерес к проведению экспериментов;
• Развивать любознательность, умение логически рассуждать, анализировать и делать выводы;
Публикация «Конспект НОД с применением исследовательской технологии „Воздух повсюду“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Вызвать положительный эмоциональный настрой.
Материал: коктейльные трубочки, стаканчики, воздушные шарики, таз с водой, пустая пластиковая бутылка, листы бумаги (на каждого ребенка); игрушка Зайчонок Крош.
Литература:
• Салмина Е. Е. «Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности», Спб 2013
• Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», СПб 2007
Содержание:
1. Ребята, послушайте загадки:
***
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
***
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас!
В: Что это? (Воздух) Правильно, это воздух.
Зайчонок Крош: Здравствуйте, ребята? А что вы тут собираетесь делать? Можно и мне с вами? (можно)
2. В: Сегодня, мы будем говорить, и исследовать воздух. Для начала, давайте ответим на вопросы:
• Что мы делаем носом?
• Что такое воздух?
• Для чего он нужен?
• Можем ли мы его увидеть?
• Где находится воздух?
• Как узнать, есть ли воздух вокруг нас?.
Зайчонок Крош: А он точно есть, это воздух?
3. Игровое упражнение: «Почувствуй воздух» - дети складывают из листа бумаги – веер и машут им возле своего лица. Воздух не видим, но он везде окружает нас.
4. «Воздушные пузырьки»
В: Крош, как ты думаешь, в этой бутылке что-нибудь есть? (показываем пустую прозрачную пластиковую бутылку)
Крош: конечно нет, она вон, совсем пустая!
В: Ребята, как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускаем в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Крош: Ух ты, а я тоже вспомнил, как сам такие пузырьки воздуха пускал – через трубочку! Хотите вас научу?
5. «Пузырьки через соломинку»
В: Возьмите по трубочке, опустите в стакан с водой и подуйте в трубочку. Что выходит из воды с пузырьками? (воздух)
6. «Воздушный шарик»
Крош: Я знаю, где еще можно найти много воздуха – в шариках! Они так и называются, воздушные!
В: Мы можем заполнить воздухом шарик? Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
7. «Ветер»
В: Что мы почувствуем если отпустим шарик, давайте узнаем? (дети отпускают шарики, выходит воздух)
Движение воздуха называется - ветер. Когда мы обмахивали себя веером, что мы создавали? (ветерок) Как мы можем определить, есть ли ветер на улице? (ветки деревьев колышутся, бегут облака.)
8. В: Мы сегодня много интересного узнали о воздухе! Крош, тебе понравилось исследовать с нами воздух? (Да)
Давайте еще раз ответим на вопросы:
• Можем ли мы увидеть воздух? (Нет, воздух – прозрачный, невидимый)
• Где находится воздух? (воздух везде вокруг нас, мы им дышим)
• Что может делать воздух? (двигаться)
• Как называется движение воздуха? (ветер)
Крош: Спасибо ребята! Я все понял! Воздух необходим всем нам! Без него нет жизни!