МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»

Юлия Ожог
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух».

Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.

Задачи образовательные:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах,

- учить самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы из результатов этой проверки,

- учить делать обобщения;

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Воздух“» размещена в разделах

- активизировать речевую деятельность детей.

Задачи развивающие:

- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха, любознательность, логическое мышление.

- развивать коммуникативные навыки.

Задачи воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим,

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: компьютер с колонками, электронная презентация, диск с мультфильмом, насос, воздушные шарики, мячик, вертушки, баночка с мыльными пузырями, стакан, кусок бумаги, контейнер прозрачный с водой, игра «Угадай по запаху».

Раздаточный: веер, целлофановые или бумажные пакетики, соломинка, стаканы с водой, мелкие предметы (пуговицы, скрепки, куски поролона и пр.)

Ход занятия:

– Ребята, отгадайте загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это?

– Правильно, ребята, это воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и как настоящие ученые будем его исследовать. А для этого я пройдемте в лабораторию к нашему знакомому профессору Эйну.

Презентация: На экране картинка с изображением планеты Земля.

– Ребята, это наша планета Земля. Она окружена со всех сторон толстой оболочкой из воздуха. Она называется атмосферой. Ребята, представляете, что если бы ее не было,- не было бы и всего живого на планете. Атмосфера защищает нас от палящих лучей Солнца днем и от космического холода- ночью.

– Ребята, а кто из вас видел когда- нибудь воздух?

Я тоже его не вижу, но я знаю, что он здесь есть. И сейчас вы в этом убедитесь сами. Приступим к опытам.

Опыт 1. Как обнаружить воздух?

Воздух легко обнаружить, если создать его движение. Помашите веером перед своим лицом. Что вы почувствовали?

(Воздух не видим, но его можно почувствовать кожей как легкий ветерок).

Опыт 2. Опыт с пакетиками.

– А еще, воздух можно «поймать» в пакетик. Попробуйте.

Что у нас в пакетиках? (воздух)

– А какой он? Видим мы его? Почему мы его не видим? (Воздух бесцветный, прозрачный)

– Каким стал пакетик, заполненный воздухом? (упругим)

Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. (Надуть мягкий воздушный шарик, дать детям его потрогать).

Ребята, как Вы думаете: внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, батут, шины у велосипеда, мотоцикла и автомобилей, надувная лодка, спасательный круг, шарики и т. д.)

Опыт 3. Опыт с соломинкой.

–А сейчас я вам покажу, как еще можно увидеть воздух! Возьмите соломку и подуйте через нее в стакан с водой. Что выходит из воды с пузырьками (это воздух)

А какие еще пузыри можно пускать? (мыльные)

– Что находится внутри мыльных пузырей? (воздух)

Продемонстрировать, как надуваются мыльные пузыри.

Делаем вывод.

Опыт 4. Воздух везде.

У каждого воспитанника на столах лежат небольшие предметы (пуговица, кусок поролона, скрепка и пр.)

– Есть ли воздух в этих предметах? (ответы детей)

Теперь давайте, посмотрим так ли это опытным путём.

– Опустим эти предметы в воду и внимательно пронаблюдаем, что произойдет? Что вы видите (пузырьки)

– Пузырьки – это воздух, он был в предмете и вышел из него, когда предмет попал в воду. Пузырьки воздуха поднимались вверх; воздух легче воды.

Физкультминутка. Дыхательная гимнастика.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок

-А теперь, ребята, я приглашаю вас продолжить наши опыты.

Опыт 5. Воздух занимает место.

– Посмотрите, я на дне стакана закрепила листочек бумаги. Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет с листочком? (ответы детей)

Перевернув стакан вверх дном, медленно опускаем его в воду, обязательно чтобы он был ровно вертикален, пока он не коснется дна. Затем достаем стакан из воды. Почему бумажка на дне стакана осталась сухой?

(ответы детей)

– В стакане есть воздух и он не дал воде намочить листочек, он не пропустил воду в стакан.

А теперь я опущу стакан с листочком в воду, но стакан слегка наклоню. Что появляется в воде (пузырьки) Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана и его место занимает вода. Что произошло с нашим листочком бумаги? Он намок. Вода вытеснила воздух из стакана и заняла его место, и намочила листочек бумаги.

Итак, ребята, что мы с вами узнали сегодня о воздухе?

Ребята отвечают: воздух повсюду, он прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха, легче воды.

-Правильно.

-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

Проводится игра «Узнай по запаху».

В маленькие ёмкости размещены разные вещества, имеющие специфические запахи (кофе, клубника, чеснок, апельсин, ваниль, корица и пр.) Воспитатель раздает их воспитанникам. Дети пытаются отгадать, что внутри.

-Ребята, а какие запахи еще вам знакомы? (приготовленного ужина, маминых духов, мыла и т. д.)

– Для жизни нам необходим воздух. А как мы дышим? Какие части тела нам помогают (ответы детей)

–Человеку очень важно правильно дышать, то есть через нос. А почему именно так? (ответы детей)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие. То есть поступает в легкие полезный воздух, уже теплый и очищенный.

Итак, ребята, подведем итоги. Что вы сегодня узнали о воздухе?

Какой из опытов вам больше всего понравился, о каком свойстве воздуха он нам рассказал?

А знаете ли вы, что у воздуха есть еще одно удивительное свойство – с воздухом можно поиграть. Продемонстрировать как можно играть с игрушкой- вертушкой. А какие вы знаете еще игрушки, с которыми можно поиграть с воздухом? (воздушный змей, мыльные пузыри и пр.)

Мы с вами сегодня узнали много интересного о воздухе и его свойствах опытным путём. Вы хорошо поработали! Спасибо вам ребята за занятие! А теперь вас всех приглашаю на просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» 268 серия «Воздушный змей».

Публикации по теме:

Интеллектуальный марафон «Лесная школа» в подготовительной группе Интеллектуальный марафон - форма интеллектуального соревнования дошкольников. Он дает возможность раскрыть интеллектуальный потенциал каждого.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ожог (УИ 211911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД