Получи документы

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы

СВЕТЛАНА БАННЫХ
Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : 5-6 лет (старшая)

Форма организации : подгрупповая

Технология: опытно –экспериментальная деятельность

Цель: Доказать что воздух есть везде.

Задачи:

- дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Публикация «Конспект НОД „Воздух-невидимка“ для старшей группы» размещена в разделах

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: Одноразовые стаканы, трубочки для коктейля, ведерки с холодной и горячей водой, мыльные пузыри,

пластиковые бутылочки, мешки для завтраков, шарики надувные, апельсин, магнитофон,

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

Планируемый результат

I. Обсуждение реального события Дети входят в группу, их встречает Петрушка.

Петрушка: Ой, здравствуйте, а я гостям показываю как шарики надувают. Присоединяйтесь, у меня шариков на всех хватит. Ведут диалог с детьми, обращая внимание на гостей.

Эмоционально вовлекает детей к действиям

Дети свободно располагаются.

Заинтересованные дети присоединяются Организация и настрой детей на познавательную деятельность

II. Постановка целей исследования Петрушка: Я сегодня собираюсь в одно интересное место – лабораторию. Вы знаете что это такое?

Ответы детей.

Петрушка: В лабораториях ставят опыты и я тоже решил попробовать.

А с чем мы будем работать вы узнаете если отгадаете загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Ответы детей

Петрушка: А что такое воздух, я его не вижу, а может его вообще нет?

Ответы детей.

Давайте сейчас пойдем в лабораторию и попробуем найти воздух.

Педагог создает проблемную ситуацию. Показывает

наглядную информацию.

Вовлекает в слушание. Озвучивают знание и жизненный опыт. Проявление готовности к совместной деятельности.

Проявление интереса к предстоящей деятельности.

III Практическая работа Переходим в лабораторию.

Опыт 1: “Что внутри”.

Ребята, возьмите в руки мешочки, и посмотрите, что внутри?

Ответы детей.

А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось? (ответы детей). Что его раздуло? Что внутри? (ответы детей) .

Петрушка: А я считаю, что внутри ничего нет. Так кто же прав? Правильно, ребята, воздух прозрачный - значит через него все видно.

Прокалывает мешочек, направляя струю воздуха на детей.

Что вы чувствуете?

Вывод: воздух не видим, прозрачен

Опыт 2: “Пускание пузырьков из воды”.

Петрушка: А, как вы думаете, можно ли воздух увидеть?

Ответы детей.

Петрушка: Давайте проверим. Что произойдет, если опустить соломинку и подуть в нее?

(опустите соломинку в стакан с водой, подуйте). Что видите?

Ответы детей

Это пузырьки, которые мы выдыхаем.

Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? Ответы детей.

Вывод: воздух легче воды.

Петрушка: А, какие ещё пузыри можно пускать?

Ответы детей.

Давайте и мы попускаем мыльные пузыри.

Дети пускают пузыри под музыку.

Петрушка: Интересно что находится внутри пузырей?

Ответы детей

Вывод : в каждом пузыре находится воздух.

Опыт 3: «Теплый воздух легче»

На пластиковую бутылочку одеть шарик и опустить в горячую воду.

Понаблюдайте за тем, как шарик сам станет надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Затем бутылочку опустить в холодную воду. Шарик при этом спустится, так как воздух при охлаждении сжимается.

Вывод. При нагревании воздух поднимается вверх, а при охлаждении опускается в низ.

Опыт 4:

Петрушка: Надуваем воздушные шарики.

Все шарики разные.

Петрушка: а почему все шарики разные?

Ответы детей.

Вывод: воздух не имеет формы.

Опыт 5. «Воздух сам не пахнет но может передавать запахи»

Предложить детям подышать своими носами.

Как вы думаете, воздух имеет запах? Ответы детей.

Взять лимон, или апельсин и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Вывод: воздух распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

Поддерживает познавательный интерес,

акцентирует внимание на опытах, делится информацией,

актуализирует мыслительный процесс детей.

Рассуждают о том, что видят, делятся впечатлениями,

задают вопросы друг другу

и воспитателю, договариваются друг с другом, принимают совместное решение.

Проявление интереса к опытам с воздухом.

Умение делать логические выводы;

Обогащение словарного запаса по теме

V. Рефлексия Петрушка: Спасибо вам, ребята. Мне было с вами очень интересно. Но лабораторию пора закрывать. Я много нового узнал о воздухе, а вы?

Что вам больше всего понравилось?

На прощание я хочу подарить вам воздушные шарики и мыльные пузыри. Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, высказывают эмоциональный отклик. Выражают эмоции посредством речи, мимики, жестов. Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение делать выводы;

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Воздух-невидимка». Краткая аннотация проекта: Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Невидимка воздух» Программные задачи: - познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения; - показать, что движение воздуха – это ветер;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Этот воздух-невидимка» Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы по теме: «Этот воздух невидимка» Цель:Учить логически мыслить.

Занятие в средней группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Невидимка воздух» Программное содержание: формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется);.

«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа) Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

План проведения исследований «Невидимка воздух»План проведения исследований «Невидимка воздух» Цель: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни.

Конспект занятия «Невидимка воздух» в средней группе Тема: «Невидимка воздух» Цель: Образовательные. Формирование знаний о значении воздуха в жизни человека; Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 09:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА БАННЫХ (УИ 252624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД