Наталья Тонкова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Где лад, там и клад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Где лад, там и кла
д».[/b]
Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Приоритетный вид детской деятельности: Коммуникативная.
Цель: Формирование умения разрешать конфликты со сверстниками конструктивным способом, уступать другому, сохраняя добрые отношения.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить детей с понятиями «Щедрость» и «Жадность».
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Где лад, там и клад“» размещена в разделах
2. Учить детей вежливо и адекватно общаться друг с другом и окружающими людьми.
3. Формировать у детей нравственные качества: доброжелательность, щедрость.
Развивающие: 1. Развивать умение распознавать, понимать эмоциональное состояние других, решать конфликтные ситуации, оценивать свои поступки и поступки других людей.
2. Развивать невербальные средства общения, творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материалы и оборудование: Плакат с изображением Мультиландии, магнитная доска, нарисованный домик, изображения щедрых и жадных мультипликационных героев, волшебная палочка, мультимедиа – оборудование, фрагмент мультфильма «Два жадных медвежонка».
Предварительная работа: Чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», О. В. Колпакова «Нестрашные истории про страшную Буку», Л. С. Прокофьева «Маша и Ойка»; беседы по картинам с проблемным содержанием.
Ход занят
ия:[/b]
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку, улыбку будем передавать по кругу. Я надеюсь, теперь у всех прекрасное настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Мне сегодня пришло сообщение от двух медвежат, которые попали в беду, и справиться им самим с ней не получается. Что же делать?
Дети предлагают помочь героям.
Воспитатель: Все мультипликационные герои живут в удивительной стране Мультиландии, давайте скорее отправимся туда на помощь медвежатам.
Дети встают в круг, воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит слова: «Волшебная палочка, нам помоги, в страну Мультиландию нас перенеси».
Воспитатель: Вот и вход в страну, но чтобы нам зайти мы должны выполнить задание, поселить в домик только щедрых мультипликационных героев. Что такое щедрость?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, щедрый человек это тот, который не жалеет для других, делится и не только вещами, а ещё и добрым словом и своей помощью. Отдавая, человек испытывает радость! Он делается добрее, душевно богаче. У него много друзей. И с ним тоже друзья делятся.
Игра «Засели дом
ик»[/b]
(перед детьми лежат изображения мультипликационных героев, им надо выбрать из них щедрых и объяснить свой выбор).
Воспитатель: Наконец – то мы попали в Мультиландию. Давайте узнаем, что же случилось с медвежатами?
Просмотр фрагмента мультфильма «Два жадных медвежонк
а».[/b]
Воспитатель: В какую беду попали медвежата?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: Как Вы думаете, из-за чего это произошло?
Дети: Потому что медвежата жадничали, не хотели ничем делиться друг с другом.
Воспитатель: Что же такое жадность?
Дети: Это когда не делятся, жалеют что – либо.
Воспитатель: К чему может привести жадность?
Дети: С такими не хотят общаться и дружить.
Воспитатель: Как же разрешить спор медвежат?
Дети: Им надо помириться и научиться делиться.
Воспитатель: А вы умеете делиться? Давайте проверим.
Игра – тренинг «Поделись с друг
ом»[/b]
Проигрываются ситуации: -Если бы тебе купили игрушку, ты ей ещё сам не наигрался, а у тебя просит ей поиграть другой ребёнок. Как ты поступишь?
-У тебя есть одна конфета, а рядом стоит твой друг, как ты поступишь?
-Ты – жадина, ни с кем не хочешь делиться, с тобой не играют товарищи, что ты будешь делать в этой ситуации?
Воспитатель: Молодцы, правильно надо со всеми дружить и делиться. Но бывают, ребята и такие случаи в жизни, когда человек не дает другому свою вещь, и при этом не проявляет жадность.
- Кто знает, в каких случаях это бывает? (если затрудняются)
- Давайте подумаем вместе. Если кто-то из друзей просит ваше полотенце или зубную щетку, кружку, тапки, расческу (перечисляют, вы вправе ответить «Нет!» Ведь это ваши личные вещи, индивидуальные, предметы личной гигиены. Через полотенце, зубную щетку могут передаваться микробы, различные инфекции. Но чтобы на вас из-за этого не обиделись, объясните это друзьям. Ответить другу «Нет!» не просто, но нужно уметь отвечать так в определенных случаях.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, выходите в круг поиграем.
Под бубен вы будете двигаться, как хотите, когда бубен замолчит, я буду
говорить какие-то действия, а вы молча, мимикой лица, движеньем рук-
показывайте своё настроение: грустное или весёлое.
Дети двигаются, когда бубен замолкает, дети останавливаются …
Воспитатель: Друг с вами не поделился конфетой; вы помирились с другом
-у вас забрали игрушку; -вы подрались из-за игрушки; -вы помогли своему
другу.
Воспитатель: Ребята, прежде чем покинуть эту удивительную страну,
давайте вспомним, какие Вы знаете мультфильмы о щедрости и жадности.
Дети: «Два жадных медвежонка», «Морозко», «Теремок», «Цветик – семицветик».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Мультиландию, давайте встанем в круг. Волшебная палочка нам помоги, обратно в детский сад нас возврати.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с Вами побывали? Кому мы помогли?
Какими нам надо быть, чтобы не попасть в такую же беду, как медвежата? Что Вам в нашем путешествии понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми встают в круг, держатся за руки.
Воспитатель: Щедрыми быть, конечно, непросто,
Большая душа не зависит от роста,
И если не хочешь ты жадиной быть,
Тогда научитесь, ребята, дружить.
Давайте, подарим друг другу частичку нашего тепла и запомним, что любую ссору всегда можно мирно разрешить.