Татьяна Турусова
Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»
▼ Скачать
Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Зимняя береза»
Цель: Развитие творческого воображения у детей, умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.
Задачи:
• Развивать художественное восприятие красоты зимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии.
• Учить передавать в рисунке образ зимней березы, ее характерные особенности.
• Совершенствовать умение работать в нетрадиционной технике рисования "ватными палочками".
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Зимняя береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти.
• Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.
• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
Репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», иллюстрации с изображением зимней природы. Диск с записями произведений русских композиторов. Голубая тонированная бумага формата А4, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Предварительная работа.
Наблюдение природы зимой; чтение художественной литературы, беседа, знакомство с репродукциями русских художников.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Часть 1
Беседа
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В белой кофточке,
В белом сарафане
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем говорится в этой загадке? Правильно, сегодня мы поговорим о березке. Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа. Посмотрите на эту картину И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На ветках лежит снег, поэтому крона напоминает тонкое ажурное кружево. Посмотрите, как красиво, красочно выглядят березы, освященные солнцем. Солнце, как будто, играет на каждой ветке, делая их еще стройнее и величавее.
Невольно вспоминаешь стихотворение С. Есенина "Белая береза"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
В стихотворении автор передает удивительную красоту березы – символа России. Если внимательно вчитаться в стихотворение, то мы увидим, что главным словом является прилагательное «белая». Белая береза, белый снег, похожий на серебро; снежная кайма, белая бахрома: белый-снежный-серебряный.
Воспитатель: Подберите образные слова и опишите, какие березы зимой?
Дети: Заснеженные, заиндевелые, запорошенные, русоволосые.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и каждый из вас нарисует зимнюю березку.
Часть 2
Рассматривание образца.
• Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол)
• На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)
• А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья)
• Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.
Физминутка:
«Наступило утро,
Солнышко проснулось,
И березки к солнцу потянулись.
(руки вверх, встать на носочки)
Поздоровались друг с другом,
Наклонившись в стороны.
(наклоны в стороны)
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому.
(руки вверх, помахать ими).
Часть 3
Этапы выполнения работы.
• Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо. И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.
• Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально, т. к. деревья вытянуты вверх)
• Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре)
• С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)
Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.
• Какого цвета у березы ствол? (Белого)
• Начинаем изображать ствол. Снизу он более широкий, а вверху - узкий. Он может быть искривлен или прямой.
• Затем изобразим ветви, не забывайте, что они тоже не прямые. Кaкого они цвета? (Коричневого)
• Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.
• А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и ватные палочки, и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к работе.
Часть 4.
Обсуждение работ.
Воспитатель: А как красива березка зимой – хрустальная красавица из сказочной страны. - Ребята у нас получилась целая березовая роща.
• С чего начинали работу? (Выбирали положение листа)
• С чего начинаем изображение? (Со ствола)
• Что изображаем потом? (Ветви)
• Что изображаем последним? (Снег)