Лучший педагог года

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза» (7 фото)

Татьяна Турусова
Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»
▼ Скачать

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Зимняя береза»

Цель: Развитие творческого воображения у детей, умения отражать в рисунке впечатления, полученные при наблюдении зимней природы.

Задачи:

• Развивать художественное восприятие красоты зимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии.

• Учить передавать в рисунке образ зимней березы, ее характерные особенности.

• Совершенствовать умение работать в нетрадиционной технике рисования "ватными палочками".

Публикация «Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Зимняя береза“» размещена в разделах

• Закреплять умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии концом кисти.

• Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней.

• Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», иллюстрации с изображением зимней природы. Диск с записями произведений русских композиторов. Голубая тонированная бумага формата А4, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Предварительная работа.

Наблюдение природы зимой; чтение художественной литературы, беседа, знакомство с репродукциями русских художников.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Часть 1

Беседа

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падают на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне

В белой кофточке,

В белом сарафане

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чем говорится в этой загадке? Правильно, сегодня мы поговорим о березке. Красавицей русских лесов называют люди березу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. О березе сложено много песен, былин, преданий, создано много живописных картин. Ее все знают. Это самое распространенное дерево, символ и гордость русского народа. Посмотрите на эту картину И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Морозное солнечное утро. Небо, березы, снег все так и дышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо. Кругом белым-бело. На ветках лежит снег, поэтому крона напоминает тонкое ажурное кружево. Посмотрите, как красиво, красочно выглядят березы, освященные солнцем. Солнце, как будто, играет на каждой ветке, делая их еще стройнее и величавее.

Невольно вспоминаешь стихотворение С. Есенина "Белая береза"

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

В стихотворении автор передает удивительную красоту березы – символа России. Если внимательно вчитаться в стихотворение, то мы увидим, что главным словом является прилагательное «белая». Белая береза, белый снег, похожий на серебро; снежная кайма, белая бахрома: белый-снежный-серебряный.

Воспитатель: Подберите образные слова и опишите, какие березы зимой?

Дети: Заснеженные, заиндевелые, запорошенные, русоволосые.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в художников, и каждый из вас нарисует зимнюю березку.

Часть 2

Рассматривание образца.

• Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол)

• На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху)

• А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья)

• Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него.

Физминутка:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

Часть 3

Этапы выполнения работы.

• Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо. И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью.

• Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально, т. к. деревья вытянуты вверх)

• Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре)

• С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола)

Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым.

• Какого цвета у березы ствол? (Белого)

• Начинаем изображать ствол. Снизу он более широкий, а вверху - узкий. Он может быть искривлен или прямой.

• Затем изобразим ветви, не забывайте, что они тоже не прямые. Кaкого они цвета? (Коричневого)

• Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе.

• А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и ватные палочки, и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступим к работе.

Часть 4.

Обсуждение работ.

Воспитатель: А как красива березка зимой – хрустальная красавица из сказочной страны. - Ребята у нас получилась целая березовая роща.

• С чего начинали работу? (Выбирали положение листа)

• С чего начинаем изображение? (Со ствола)

• Что изображаем потом? (Ветви)

• Что изображаем последним? (Снег)

Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»
Фото «Зимняя береза»
Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста - фото
Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема Зимняя береза Цель Развитие творческого воображения у детей умения отражать в рисунке впечатления полученные при наблюдении зимней природы Задачи Развивать художественное восприятие красоты зимнего пейзажа посредством музыки живописи поэзии Учить передавать в рисунке образ зимней березы ее характерные особенности
Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми старшего возраста «Овечки на пастбище»Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) с детьми старшего возраста «Овечки на пастбище» Цели: расширять знания детей об особенностях внешнего вида; жизни и пользы для человека домашних животных; развивать связную речь; развивать.

Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста»Доклад по изодеятельности на РМО «Современные изобразительные материалы в работе с детьми дошкольного возраста» Творческий педагог находится в постоянном поиске. Он стремится сочетать традиционную методику с современными тенденциями. Рынок изобразительных.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые»Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Насекомые» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста«Волшебная сила оркестра». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная сила оркестра». Цель: Помочь детям в осознании значимости каждого в отдельности.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема:"Волшебный магнит". Программное содержание: 1. Способствовать.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Работа в технике «декупаж» в изодеятельности с детьми дошкольного возраста» ВидеоМастер-класс для воспитателей ДОУ «Работа в технике «декупаж» в изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Видео Тема: «Работа в технике «Декупаж» в работе с детьми дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: Познакомить педагогов с техникой «Декупаж» Содействие к.

Конспект занятия с детьми среднего-старшего дошкольного возраста «Антивирус» Творческое занятие с детьми среднего - старшего дошкольного возраста Тема: «Антивирус» Цель научить детей элементарным навыкам сотрудничества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»
Опубликовано: 5 января 2016 в 09:12
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по изодеятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя береза»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Турусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД