Анна Степанова
Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Испекли мы колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Испекли мы колобок
Задачи:
- научить детей определять свойства муки и соли.
- учим детей простейшим приемам исследовательской деятельности;
-развиваем умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
- развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи сложноподчиненные предложения;
- продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста „Испекли мы колобок“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворения. Дети рассматривают хлебобулочные изделия на столе.
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся дождь — зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Я. Аким
Ребята перед вами хлебобулочные изделия давайте их сейчас назовем.
Дети называют продукты. Педагог уточняет из какого материла они сделаны.
Ответы детей (тесто).
Сюрпризный момент.
Голос из - за ширмы:
- Говорят, я - круглобокий,
Говорят, без рук, без ног я,
И, что от всех я убегаю,
Кто же я такой? Не знаю!
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто там спрятался за ширмой? (Выслушав ответы детей, достает игрушку)
Колобок :Здравствуйте ребята!Спасибо большое что назвали мое имя! Правильно я колобок!Расскажите пожалуйста ребята из чего я сделан?
- где я живу?
- почему я вкусный?
Воспитатель уточняет
-правильно ребята из муки,соли и воды.
Беседа воспитателя с детьми
- вспомните, как в сказке появился Колобок?
- что нужно, чтобы испечь настоящий Колобок?
- где мы будем печь Колобок?
Опыт №1 " Определите на ощупь, где соль, а где мука?"
Воспитатель предлагает детям - Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Дети делают вывод (Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая)
опыт№ 2 " Рассматривание частиц соли"
Воспитатель предлагает детям.
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного соли;
- рассыпьте ее на крышечку с черным дном;
- рассмотрите крупинки;
- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;
дети делают вывод (Соль состоит из крупинок, которые нельзя раздавить ложкой. Соль - твердое вещество.)
Опыт № 3 " Рассматривание частиц муки"
воспитатель предлагает детям ;
- возьмите из тарелочки на кончике ложки немного муки;
- рассыпьте ее на крышечку с черным дном
- постарайтесь ложкой раздавить крупинку;
Дети делают вывод; Мука тоже состоит из крупинок, но они меньше по размеру, и их тоже нельзя раздавить ложкой. Мука - твердо вещество
Опыт № 4 " Какого вкуса соль и мука?"
Воспитатель предлагает детям;
-возьмите из тарелочки немного муки;
- попробуйте ее кончиком языка;
- тоже самое проделайте с солью;
Вывод:соль - по вкусу соленая, а мука - безвкусная, пресная.
(подводим итог экспериментов)
ФИЗКУЛЬТМИУТКА.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - " Приготовление теста для лепки"
Пальчиковая гимнастика;
Эксперимент № 5 "Приготовление соленого теста"
Действия:
- возьмите две ложки муки и высыпьте ее в емкость для приготовления теста;
- добавьте четыре ложки соли;
- перемешайте ложкой полученную смесь;
- постепенно, понемногу добавляйте в полученную смесь воду;
- добавляйте воду до тех пор пока в стаканчике не получится вязкая смесь (это и будет соленое тесто)
Вывод:чтобы получить тесто, нужно взять муку, соль и воду.
ЛЕПКА колобка из приготовленного теста
Заключительная часть. Итог занятия - " Мы испекли колобок!"
Дети вместе с Колобком отвечают на вопросы :