Анастасия Властова
«Ветряк». Конспект НОД по легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветряк».
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная.
Форма совместной деятельности: НОД.
Форма организации: подгрупповая, парная.
Учебно-методический комплект: лего-технология.
Средства:
демонстрационный материал: видео-письмо, игрушечный ветрячок;
Публикация «„Ветряк“, Конспект НОД по легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
раздаточный материал: конструктор «Первые механизмы», технологические карты конструирования ветряка (приложение к набору конструктора «Первые механизмы»).
Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе конструирования.
Обучающие задачи:
• расширять представления детей об окружающем мире;
• сформировать навык конструирования механизма «ветряк»;
• закрепить навык работы по технологической карте и без нее;
Развивающие задачи:
• развивать пространственное мышление;
• развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
• развивать словарный запас детей, познакомить с новым понятием «вращение».
• развивать познавательный интерес и навыки конструирования.
Воспитательные задачи:
• воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности;
• поощрять стремление воспитанников к самостоятельности.
Ход НОД
Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришло видеописьмо, давайте вместе посмотрим его.
Видео сообщение (или письмо) из средней группы «Звездочка» : «Здравствуйте! Мы малыши из группы «Звездочка». Ребята, помогите нам, пожалуйста! Мы хотим узнать, какой сегодня на улице ветер».
Ребята, поможем малышам?
Ситуативная беседа:
- Как мы можем узнать, есть ли на улице ветер, и какой он силы?
- Какие бывают устройства, вращающиеся под действием ветра?
Действительно, если мы посмотрим на ветрячок, установленный на улице, мы можем определить наличие ветра.
- скажите, пожалуйста, что значит слово «вращается»?
- совершенно верно, вращаться – это значит двигаться по кругу, например, вокруг оси.
Давайте с вами рассмотрим конструкцию ветрячка и определим наиболее важные детали. /дети рассматривают ветряк, находят основные элементы (ручка, ось, лопасти)/
Предлагаю вам сегодня сконструировать ветряк и исследовать силу ветра. Вы готовы?
Мы с вами определили, из каких основных элементов состоит ветряк – это ручка, ось и лопасти. Найдите и приготовьте их для работы. Рассмотрите технологические карты, и проверьте, все ли необходимое у вас есть?
Предлагаю вам попробовать собрать ветряк самостоятельно. Напоминаю вам о том, что мы работаем в паре, поэтому выберите партнера и начинайте работу. Если у вас возникнут вопросы, вы можете советоваться друг с другом или со мной. Также вы можете воспользоваться технологической картой.
/Дети самостоятельно и с помощью педагога конструируют ветряк. /
Понравилось вам быть конструкторами? Что мы с вами сегодня сделали? /ветряк/ Какие детали нам потребовались? /Ось, лопасти, ручка, крепежные элементы/
Ребята, кто помнит, с какой целью мы собрали наши ветряки? /Помочь малышам определить, какой сегодня на улице ветер. /
Предлагаю во время прогулки сначала показать наши ветряки малышам, а потом исследовать силу и направление ветра, и отметить эти показания в календаре погоды. До встречи на прогулке!