Наталья Кириченко
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией.
Задачи:
Учить детей выделять звук О.
Определять наличие или отсутствие звука О в слове.
Упражнять в подборе слов – признаков к предмету.
Совершенствовать умение делить слова на слоги.
Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: презентация.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомство со звуком [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия:
На экране появляются танцующие вопросительные знаки.
Воспитатель предлагает ответить на следующие вопросы:
• что такое «вопросительный знак»?
• сколько знаков перед ними?
• почему знаки появились на экране?
После этого дети отгадывают загадки.
1. Модницы крылатые,
В платьях полосатых.
Ростом хоть и крохи.
Укусят – будет плохо.
(осы).
2. По тропинке, через мостик
Груз тяжелый тянет ….
(ослик).
3. Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды -
В нём все отражается.
Как это зеркало называется?
(озеро).
выделяя ударный звук в словах отгадках, воспитатель предлагает детям назвать их и определить, что общего в этих словах. Обращаем внимание на то, что все слова начинаются на звук О.
Краткая характеристика звука. Гласный. При произнесении звук не встречает препятствий. Можно тянуть, можно говорить кратко.
Уточнение знаний детей о том, что такое буква и что такое звук.
Детям предлагается написать букву О в воздухе.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
Посмотри на колесо –
И увидишь букву О.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На кустах она растёт,
Запах сладкий, словно мёд,
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт руками… (РОЗЫ)
Роза – царица цветов. А как вы думаете, ребята, почему этот цветок называют? Какими бывают розы? (Активизация в речи прилагательных.)
Ответы детей. Красивые. Милые. Нежные. Ароматные. Розовые. Красные. Яркие. Свежие. Яркие. Колючие.
Давайте, ребята, посчитаем, сколько слогов в слове РОЗА? Дети выясняют, что в слове два слога, с помощью хлопков.
Артикуляционная гимнастика:
1. Широко раскрыть губы – расслабить под счёт.
2. Попеременное движение: улыбка – губы округлены – расслаблены под счёт.
3. Губы растянуты в улыбку – расслабить под счёт.
4. Вытягивание губ в трубочку – оскаливание зубов.
Упражнение «Какой звук произносит мальчик перед зеркалом?»
Дидактическая игра «Убери лишнее». Детям предлагаются картинки, нужно произнести их названия, оставить только те слова, в которых есть звук О.
Дидактическая игра «Учёный кот». Кот предлагает ребятам расположить слова так, чтобы первым стояло слово, которое начинается на звук О, вторым – в котором О в середине, третьим – слово, которое заканчивается на О.
Динамическая пауза.
«Шёл король Боровик
Через лес, напрямик.
Он грозил кулаком,
он стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе!
Короля покусали мухи!»
Дидактическая игра «Хлопушки». На развитие умение определять количество слогов в слове.
Рефлексия.