Фарида Джаркамалиева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями, приобщать детей к ЗОЖ, обучать детей разнообразным играм с мячом.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами мяча.
2. развивать физические качества (ловкость, сила, быстрота, глазомер)
3. познакомить детей с произведениями художественной литературы по данной теме
4. воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни, учить элементарному массажу и дыхательным упражнениям.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Мой весёлый звонкий мяч“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Организовать выставку мячей из разного вида спорта, из различного материала (матерчатые, резиновые, пластмассовые, отличающихся также набивкой (шерсть, песок, лоскутки, перья, горох, камешки, пуговицы). Рассказать детям, что в группе у нас сегодня проходит выставка под названием «Мяч – он какой?». Сначала нужно познакомить детей с историей мяча, что мяч не всегда выглядел так, как мы его видим сейчас, резиновым, упругим и прочным. Раньше мяч мастерили из подручных средств и природного материала, дать возможность детям потрогать и пощупать каждый мячик и ответить на вопросы:
1. Вес мячика (тяжёлый, лёгкий)
2. Размер
3. Цвет
4. Поверхность (на ощупь)
5. Форма мяча
6. Материал (из которого изготовлен).
Если дети затрудняются ответить на вопрос, помочь найти ответ из жизненного опыта.
Воспитатель: А теперь откроем страничку из истории появления мяча, кто придумал в него играть? Откуда взялся мяч?
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек. Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный бычий пузырь, надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и стукал его об стенку, а он отскакивал! И тогда Атциус купил пузырь, обшил его чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий!
В Африке на берегу Нила живут жуки-скарабеи, которые скатывают земляные шарики и может у этих жуков за 5 тыс. лет до нашей эры люди научились лепить шары из нильского ила.
В нашей стране мячи были разные. Дети играли лёгкими мячиками из бересты или тяжёлыми мячами, туго свёрнутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их. Кстати, происхождение слова «мяч», связано со словами «мякоть, мягкий, мякиш».
Воспитатель: Дети, а что можно делать с мячом?
Дети: играть, пинать, подбрасывать, ловить, отбивать от пола, сжимать….
Воспитатель: А давайте и мы как мячики попрыгаем?
Игровые упражнения с мячом:
«Салют» подбрасывание мяча и ловля его;
«Лепим пирожки» подбрасывание мяча с хлопком и ловля его;
«Сматываем клубочек» подбрасывание мяча с имитацией накручивание клубочка и ловля его;
«Забиваем гвозди» подбрасывание мяча с имитацией удара кулачком о кулачёк.
Дыхательное упражнение:
«Рисуем мячик воздухом» сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, давайте с вами послушаем стихотворения и загадки о мяче. (чтение стихотворений С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», А. Барто «Мяч».
Заключительная часть:
Ребята, сегодня на нашем занятии мы узнали много нового и интересного о мяче, но главное нужно помнить правила игры с мячом! Мячи для подвижных игр на улице и в помещении бывают разные, они между собой отличаются. Для дома мягкие, тряпичные, чтобы ничего не разбить, а для улицы – спортивные.