Светлана Кочнова
Конспект НОД с детьми средней группы «Волшебная страна колоска»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Дать представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Знакомить с трудом взрослых: в поле, на мельнице, в хлебопекарне. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Развивать мышление, мелкую моторику, восприятие величины, цвета, формы.
Словарь: колосок, пшеничный, зерно, комбайн, мельница, хлебопекарня, лёгкий, пушистый, воздушный, невкусный, сыпучий твёрдый, гладкий, не гладкий, крепкий, овальный, круглый, маленький, коричневый, жёлтый, золотой, название хлебной выпечки, продукты питания.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Волшебная страна колоска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: пшеничный колос; зёрна колоса; поднос с мукой; мольберт с иллюстрациями; поднос с хлебом, булкой, бубликами, сушками, булочками; горшок с землёй; лейка с водой, салфетки; фартук и колпак; мнемотаблица; карточки с видами деятельности.
Предварительная работа: разгадывание разных загадок; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы о хлебной выпечке, о работе соответствующей профессии, М. Карем «На мельнице жил кот», А. Н. Майков «Летний дождь», Е. Эпп (отрывок) «Поспевшая нива», С. В. Богдан «Как колосок на стол хлебом пришёл»; просмотр мультфильма «Чудо-мельница»; наблюдение в уголке природы за цветами (их рост, полив).
Ход НОД
Воспитатель Дети (предполагаемые ответы и действия)
(дети на ковре) Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы узнать куда, надо отгадать загадку:
Хрустящей корочкой одет Мягкий черный, белый….
Правильно.
Сегодня мы с вами узнаем откуда и как приходит к нам хлеб.
Мы с вами отправимся в «Волшебную страну», но для этого нам нужно закрыть глаза и медленно посчитать до «5» (в это время воспитатель одевает колпак и белый фартук)
Ничего не понимаю, мы никуда не переместились, ничего не изменилось!
Тогда пойдёмте и посмотрим, что ещё изменилось (воспитатель с детьми идут по группе они встречают пшеничный колосок). Что это? Посмотрите здесь много подносов, но они все накрыты (полотенцем)
Вы хотите узнать, что там? Тогда нам предстоит нелёгкая задача узнать, что происходит с колоском.
Воспитатель открывает первый поднос. Что это?
Дети расскажите мне какая она?
Я сейчас вам расскажу и покажу иллюстрации откуда и как появляется мука. (дети садятся на стульчики перед мольбертом)
Ребята, посмотрите на наш колосок. В колоске живут зёрнышки. (Показываю детям в тарелке зерно). Колосок тоже был таким же зёрнышком. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь?
Какой они формы? Какого они цвета?
Весной трактора пашут поле, сеют зернышки в землю. Солнышко пригревает, дождик поливает. Из зернышка вырастает колос, большое поле колосьев. С помощью комбайнов собирают колоски (урожай). В комбайне из колосков получается зерно и солома. Потом зерно перевозят машиной на мельницу и там оно превращается в муку. (рассматриваем иллюстрации).
Хлеб.
Дети закрывают глаза и считают вместе с воспитателем: 1, 2, 3, 4, 5, открывают глаза.
Изменилось вы в белом колпаке и белом фартуке.
Это пшеничный колосок.
Да.
Мука
белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная, воздушная и т. д.
твёрдый, гладкий, не гладкий, крепкий
овальные, круглые, маленькие коричневые, жёлтые, золотые
Физминутка А сейчас мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся: Вырос в поле колосок,
Он не низок, не высок.
Налетел ветерок,
Закачался колосок.
Мы в поле придем,
Колоски соберем,
И муки натолчем.
Дети сидят на корточках
Постепенно поднимаются
Поднимают руки вверх, качают
Ходьба на месте
Наклон
Кулаком одной руки стучат по ладони другой
(Воспитатель предлагает подойти к следующему подносу). Что пекут из муки? Дети давайте посмотрим, что лежит у нас на подносе. (открывает его, дети отвечают)
Ребята, а так как я сегодня пекарь мы с вами узнаем, как получить ароматный хлеб или булку, для этого сначала нежно замесить тесто. (использую мнемотаблицу)
После того как готово тесто его пекут в больших печах на хлебопекарне.
Дети, давайте поможем пшеничному колоску. Мы возьмём зёрна и посадим их в землю и у нашего колоска появятся друзья.
Дети, вам понравилось в «Волшебной стране». Теперь нам нужно вернутся обратно в этот раз Вам нужно встать в круг взяться за руки и с закрытыми глазами посчитать до «5».
(на воспитателе нет фартука и колпака, и в группе нету подносов)
Вот мы и вернулись в нашу группу.
Ребята, где мы с вами сегодня были?
Кого мы повстречали? Как мы помогли пшеничному колоску?
Что мы видели? Из чего делают хлеб?
Давайте сыграем в игру и вспомним, что происходило с зёрнышком. Д/и «Разложи по порядку» (Дети должны разложить картинки в определенной последовательности).
Молодцы ребята, спасибо вам за помощь в путешествии.
Блины, пироги, пончики….
Хлеб, булку, бублики, сушки, булочки.
Дети называют продукты питания: яйца, молоко, сахар, масло, соль и мука
(переходят к столу)
Дети сажают зёрна пшеницы в землю с воспитателем, поливают и ставят в светлое, тёплое место.
Да.
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами и считают: 1, 2, 3, 4, 5. Открывают глаза.
Волшебной стране
пшеничный колосок посадили зёрна
Хлебобулочные изделия
Из муки, молока, яиц, масла, соли, сахара.
Дети обсуждают то что изображено на картинках.