Лучший педагог года

Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория»

Юлия Чермошенцева
Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория»

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе

Цель:привить детям навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи:

«Познавательно развитие» :

познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге, правильным расположением сигналов на светофоре (красный, желтый и зеленый); развивать мышление, сообразительность; воспитывать доброжелательное отношение к животным.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект ОД по ПДД „Волшебная страна „Светофория“» размещена в разделах

закрепить знание цветов сигналов светофора; повторить понятие «пешеходный переход»; воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в игре.

«Речевое развитие» :

активизировать речь детей.

«Физическое развитие» :

развитие двигательной активности детей.

Материалы и оборудование: дорога; пешеходный переход; макеты светофора и машин; игрушка-кошка; дидактическая игра «Собери светофор»; три корзинки; мячи красного, желтого, зеленого цветов, костюм светофора, шапочки вагончиков и паровоза.

Музыкальное сопровождение: Мокрягин В. – Песенка Светофора из фильма Детская Автоинспекция, С. Михалков «Песенка друзей».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Тогда я предлагаю всем вместе отправится в сказочную страну, которая называется «Светофория». Вы согласны? (Ответы детей.) Тогда вперед!

2. Основная часть.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – моими вагонами.

Дети становятся друг за другом, образуя «поезд» и «отправляются в путь» за воспитателем. Звучит «Песенка друзей» С. Михалкова. Воспитатель подводит детей к дороге, выложенной на полу. Здесь же находятся пешеходный переход, светофоры, знаки, машины-модули.

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Светофорию». Дальше мы пойдем пешком. Но посмотрите на нашем пути дорога, а на ней очень много машин. Где же можно перейти нам дорогу? (По зебре, пешеходному переходу.) Правильно. А что же нам поможет перейти дорогу? (Светофор.) Но у светофора три сигнала. Какие? (Желтый, красный и зеленый.) Так на какой же сигнал нам можно переходить дорогу? (На зеленый.) Верно.

Воспитатель (показывает знак красного цвета) : Можно переходить дорогу? (Нет.) (Показывает желтый цвет.) Можно идти? (Нет.) (Затем показывает знак зеленого цвета.) А теперь можно переходить дорогу? (Да.) Тогда вперед!

Дети с воспитателем переходят дорогу по «зебре». Появляется «светофор» (взрослый в костюме «светофора») под музыку Мокрягина В. «Песенка светофора».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Светофор.)

Светофор : Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Светофор :

Я стою у перехода.

В зной стою и в непогоду.

Ваш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

- Ребята, у меня есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. У каждого сигнала свое место. Вверху находится красный сигнал, внизу – зеленый сигнал, а посередине – желтый. Когда все сигналы будут находиться на своих местах, только тогда на дороге будет порядок.

Воспитатель: Ребята, запомнили? (Ответы детей.) Давайте проверим. Какой сигнал светофора находится вверху? (Красный.) Какой сигнал находится внизу? (Зеленый.) А какой сигнал светофора находится посередине, между красным и зеленым? (Желтый.) (При этом воспитатель показывает указкой на искомые сигналы.) Светофор, пойдем пожалуйста с нами по стране «Светофории».

Светофор : Я согласен.

Воспитатель, дети и Светофор подходят к столу. На столе лежит дидактическая игра «Собери светофор».

3. Дидактическая игра «Собери светофор».

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат светофоры, которые растеряли все свои сигналы. А без этих светофоров в волшебной стране случится беда. Без светофоров на дороге будут постоянно происходить аварии, машины будут сбивать пешеходов, врезаться друг в друга. Давайте поможем и вернем все сигналы на место.

Дети садятся за стол и выполняют задание под «Песенку светофора». При этом для облегчения задания детям на стол ставится макет светофора, по которому они собирают кружочки в нужной последовательности.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы спасли «Светофорию» от беды. А на следующем занятии мы все сигналы приклеим, чтобы они больше никогда не терялись. Согласны? (Ответы детей.) А теперь пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то тихо жалобно мяукает. Посмотрите, это котята – озорники. (Воспитатель обращает внимание детей на 2 игрушки – кошки.) Они игрались с мячами, игрались и перепутали все цвета. А ведь сначала в красной корзинке лежали красные мячики, в желтой корзинке лежали желтые мячики, а в зеленой корзинке – зеленые мячики. Теперь они все смешались и котята сами не могут разложить мячики правильно. Ребята, давайте поможем котятам и разложим мячи правильно. (Ответы детей.)

4. Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Звучит «Песенка светофора». Дети раскладывают мячики в соответствующие цвету корзины.

Воспитатель: Ребята, чтобы котята больше не играли с мячами и не путали их, давайте научим их другой занимательной игре, которая называется «Веселые огоньки». Светофор будет нам подыгрывать.

5. Игра «Веселые огоньки».

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Я буду вам показывать сигналы светофора. Когда я покажу сигнал красного цвета, мы стоим на месте. Желтого цвета – хлопаем в ладоши. А на зеленый сигнал мы будем прыгать. (Игра повторяется несколько раз.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся со Светофором. (Дети прощаются со Светофором.) Обратно мы поедем тоже на поезде.

Дети становятся друг за другом, образуя «поезд» и «отправляются в путь» за воспитателем под «Песенку друзей».

6. Итог.

Воспитатель: Вот мы и приехали к себе в группу. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? Кого там встретили? Давайте вспомним, чему нас учил светофор. (Воспитатель задает вопросы о правильной последовательности расположения сигналов на светофоре.)

Литература:

«Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии»/ авт. -сост. Г. Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна»Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна» МБДОУ № 25 «Родничок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «АБВГДейка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Страна волшебная здоровья» (средняя группа) Управление образованием Администрации Истринского муниципального района Конспект непосредственной образовательно деятельности.

Конспект занятия «Волшебная страна игрушек» Развлечение ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - создать у детей радостное настроение от чтения стихов,.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» муниципальное общеобразовательное учреждение Степановская средняя общеобразовательная школа имени Н. К. Иванова Галичского муниципального.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Конспект занятия психолога «Волшебная страна» (подготовительная к школе группа) Тема: «Волшебная страна» Цели: развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребёнка, познавательного интереса;.

Конспект занятия по рисованию песком «Волшебная страна — подводное царство» «Волшебная страна – подводное царство». Цель: - улучшить функцию внешнего дыхания, увеличить силу дыхательных мышц; - развивать свободу.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье». Тема: «Волшебная страна – здоровье». Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно. Задачи: о) расширять представления.

Проект по ПДД «Страна Светофория» Автор проекта: Панова Светлана Леонидовна, старший воспитатель МКДОУ детский сад № 5 г. Приволжска Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 21:44
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чермошенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД