Юлия Чермошенцева
Конспект ОД по ПДД «Волшебная страна «Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Цель:привить детям навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
«Познавательно развитие» :
познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге, правильным расположением сигналов на светофоре (красный, желтый и зеленый); развивать мышление, сообразительность; воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект ОД по ПДД „Волшебная страна „Светофория“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
«Социально – коммуникативное развитие» :
закрепить знание цветов сигналов светофора; повторить понятие «пешеходный переход»; воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в игре.
«Речевое развитие» :
активизировать речь детей.
«Физическое развитие» :
развитие двигательной активности детей.
Материалы и оборудование: дорога; пешеходный переход; макеты светофора и машин; игрушка-кошка; дидактическая игра «Собери светофор»; три корзинки; мячи красного, желтого, зеленого цветов, костюм светофора, шапочки вагончиков и паровоза.
Музыкальное сопровождение: Мокрягин В. – Песенка Светофора из фильма Детская Автоинспекция, С. Михалков «Песенка друзей».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Тогда я предлагаю всем вместе отправится в сказочную страну, которая называется «Светофория». Вы согласны? (Ответы детей.) Тогда вперед!
2. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – моими вагонами.
Дети становятся друг за другом, образуя «поезд» и «отправляются в путь» за воспитателем. Звучит «Песенка друзей» С. Михалкова. Воспитатель подводит детей к дороге, выложенной на полу. Здесь же находятся пешеходный переход, светофоры, знаки, машины-модули.
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Светофорию». Дальше мы пойдем пешком. Но посмотрите на нашем пути дорога, а на ней очень много машин. Где же можно перейти нам дорогу? (По зебре, пешеходному переходу.) Правильно. А что же нам поможет перейти дорогу? (Светофор.) Но у светофора три сигнала. Какие? (Желтый, красный и зеленый.) Так на какой же сигнал нам можно переходить дорогу? (На зеленый.) Верно.
Воспитатель (показывает знак красного цвета) : Можно переходить дорогу? (Нет.) (Показывает желтый цвет.) Можно идти? (Нет.) (Затем показывает знак зеленого цвета.) А теперь можно переходить дорогу? (Да.) Тогда вперед!
Дети с воспитателем переходят дорогу по «зебре». Появляется «светофор» (взрослый в костюме «светофора») под музыку Мокрягина В. «Песенка светофора».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Светофор.)
Светофор : Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Светофор :
Я стою у перехода.
В зной стою и в непогоду.
Ваш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
- Ребята, у меня есть три сигнала: красный, желтый и зеленый. У каждого сигнала свое место. Вверху находится красный сигнал, внизу – зеленый сигнал, а посередине – желтый. Когда все сигналы будут находиться на своих местах, только тогда на дороге будет порядок.
Воспитатель: Ребята, запомнили? (Ответы детей.) Давайте проверим. Какой сигнал светофора находится вверху? (Красный.) Какой сигнал находится внизу? (Зеленый.) А какой сигнал светофора находится посередине, между красным и зеленым? (Желтый.) (При этом воспитатель показывает указкой на искомые сигналы.) Светофор, пойдем пожалуйста с нами по стране «Светофории».
Светофор : Я согласен.
Воспитатель, дети и Светофор подходят к столу. На столе лежит дидактическая игра «Собери светофор».
3. Дидактическая игра «Собери светофор».
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат светофоры, которые растеряли все свои сигналы. А без этих светофоров в волшебной стране случится беда. Без светофоров на дороге будут постоянно происходить аварии, машины будут сбивать пешеходов, врезаться друг в друга. Давайте поможем и вернем все сигналы на место.
Дети садятся за стол и выполняют задание под «Песенку светофора». При этом для облегчения задания детям на стол ставится макет светофора, по которому они собирают кружочки в нужной последовательности.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы спасли «Светофорию» от беды. А на следующем занятии мы все сигналы приклеим, чтобы они больше никогда не терялись. Согласны? (Ответы детей.) А теперь пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто-то тихо жалобно мяукает. Посмотрите, это котята – озорники. (Воспитатель обращает внимание детей на 2 игрушки – кошки.) Они игрались с мячами, игрались и перепутали все цвета. А ведь сначала в красной корзинке лежали красные мячики, в желтой корзинке лежали желтые мячики, а в зеленой корзинке – зеленые мячики. Теперь они все смешались и котята сами не могут разложить мячики правильно. Ребята, давайте поможем котятам и разложим мячи правильно. (Ответы детей.)
4. Дидактическая игра «Разложи по цвету».
Звучит «Песенка светофора». Дети раскладывают мячики в соответствующие цвету корзины.
Воспитатель: Ребята, чтобы котята больше не играли с мячами и не путали их, давайте научим их другой занимательной игре, которая называется «Веселые огоньки». Светофор будет нам подыгрывать.
5. Игра «Веселые огоньки».
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Я буду вам показывать сигналы светофора. Когда я покажу сигнал красного цвета, мы стоим на месте. Желтого цвета – хлопаем в ладоши. А на зеленый сигнал мы будем прыгать. (Игра повторяется несколько раз.)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся со Светофором. (Дети прощаются со Светофором.) Обратно мы поедем тоже на поезде.
Дети становятся друг за другом, образуя «поезд» и «отправляются в путь» за воспитателем под «Песенку друзей».
6. Итог.
Воспитатель: Вот мы и приехали к себе в группу. Вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? Кого там встретили? Давайте вспомним, чему нас учил светофор. (Воспитатель задает вопросы о правильной последовательности расположения сигналов на светофоре.)
Литература:
«Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии»/ авт. -сост. Г. Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград.
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / авт. - сост. О. П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011.