Роза Тарасова
Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Волшебная сила магнита» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами продолжим наши эксперименты с магнитом. Что мы узнали на прошлых опытах с магнитом? (ответы детей)
Мы с вами узнали, что магнит притягивает магнетические предметы через воду, песок, картон.
Правила работы за лабораторными столами: не забываем вести себя тихо, внимательно слушать до конца мои задания и только после того как я скажу приступить к экспериментированию. Приглашаю вас к первому лабораторному столу.
Опыт №1
«Сила магнита»
Публикация «Совместная деятельность с детьми старшей группы Тема: „Волшебная сила магнита“ (продолжение)» размещена в разделах
Цель: Выяснить, что магниты заставляют передвигаться предметы с помощью магнитной силы
Материал: магнит, предмет из железа
Ход эксперимента:
В одну руку взять магнит, а в другую железный предмет. Медленно подводить предмет к магниту, почувствуется небольшой толчок, после которого предмет притянет к магниту. Попробовать оторвать, предмет от магнита, почувствовав, что его удерживает сила. Для преодоления этой силы нужно тянуть предмет сильнее магнита.
Вывод: Магниты заставляют притягиваться предметы с помощью невидимого притяжения, которое называется магнитной силой.
Опыт №2
«Магниты и металлы»
Цель: Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами; определить металлы, не взаимодействующие с магнитом
Материал: магнит, предметы из разных металлов (железо, алюминий, медь, серебро)
Ход эксперимента:
1. Высказывания предположений детей о действии магнита на предметы.
2. Отобрать предметы, на которые, по мнению детей, действует магнит.
3. Проверка гипотезы с помощью воздействия магнита
Вывод: Не все металлы подвержены воздействию магнита : алюминий, медь, серебро магнитом не притягиваются.
ОПЫТ №3
Цель: выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит.
Материал: магниты, большая коробка с магнетическими (кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими (бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами.
Ход эксперимента:
1. Как можно отделить железные детали от остальных?
2. Берм магнит и извлекаем с его помощью из коробки железные предметы.
3. Записываем результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «+» и «-».
Вывод: Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.
Обсуждение:
-Какой эксперимент больше вам понравился?
-Что интересного узнали в опытах?
Вывод:
Магнит обладает силой, которая называется магнитной силой.
Не все металлы подвержены воздействию магнита - это алюминий, медная проволока, серебро.
Для того чтобы отделить железные предметы от других предметов надо использовать магнит.