Приложение МААМ

Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  «Волшебная страна — Здоровье»

Екатерина Стальчук
Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  «Волшебная страна — Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Волшебная страна - ЗДОРОВЬЕ»

Проект эффективного взаимодействия воспитателей, физкультурного инструктора, родителей при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.   

Актуальность проекта.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Публикация «Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  „Волшебная страна — Здоровье“» размещена в разделах

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Обоснование проблемы:

- дети имеют фрагментарные знания, полученные от родителей о здоровом образе жизни;

- родители недостаточно уделяют времени для бесед с детьми и занятиями спортом в семье, и развития гигиенических навыков;

- необходимость следить за внешним видом;

- элементарные культурно-гигиенические навыки.

ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.

  ЗАДАЧИ:

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать культурно-гигиенические навыки.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, пальчиковой, дыхательной гимнастике.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

ТИП ПРОЕКТА : практика – ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА : информационно – игровой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный 3 недели (с 11 по 31 января)

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: дети четвертого года жизни группы №11 МБДОУ «Детский сад №17», родители, воспитатели Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна, физкультурный инструктор Киричек Людмила Петровна

ИТОГИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ (ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА) :

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Любознательный, активный.

Эмоционально отзывчивый.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :

«Для мам и пап» – взаимодействие с родителями через предоставление информации, опросов, консультаций.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

 

 ПЛАНИРУЕМОЕ ВРЕМЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ПО ЭТАПАМ :

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый На основе анализа посещаемости детей в группе поставлена цель проекта сохранить и укрепить здоровье детей 1 день11 января

Подготовительный Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта во время индивидуальных и групповых бесед, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры».

Подбор литературы, игр, иллюстраций.

Пополнение оборудованием физкультурного уголка в группе.

Подготовка консультаций для родителей.

1-3 дня 11-13января

Практический «Если хочешь быть здоров…»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенические навыков, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

«Веселись, детвора!»

Развитие игровой деятельности детей в течение дня, оздоровительные мероприятия в группе, спортивном зале, тематические прогулки, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Я такой»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по развитию представлений о себе и мире.

«На книжной полке»

Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности.

Потешки, песенки, сказки, проза и поэзия

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений, приобщение к словесному исскуству.

«В гостях у витаминки»

«На прогулку со снеговичком»

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества 3 недели 11-31 января

Заключительный Проведение итогового мероприятия 1 день На последней неделе января

Презентационный Представление опыта педагогическому сообществу В течение года

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Книга совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".

Стенгазета «Мы со спортом дружим»

Выставка работ родителей и детей на тему

Физкультурное развлечение

 

ВЗРОСЛО-ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Детская художественная литература:

 · Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

· Тувим Ю. «Овощи»

· Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

· Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»

· Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»

· Крылов А. «Как лечили петуха»

· Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»

· «Ладушки» (Русские народные песенки)

· Прокофьев А. «Как на горке, на горе»

 Потешки, пестушки, приговорки, загадки:

Водичка, водичка.

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

  Расти, коса.

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

 Ай, лады.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

  

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

 Стихи для заучивания.

 Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

А. Барто

   Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило!

Ты, водица, лей, лей!

Будут щёки розовей!

Г. Лагздынь

 

 

Дидактические игры.

1. «Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты).

2. «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

3. «Что полезно и что вредно для зубов?», «Подбери зубную щетку к стаканчику», «Что лишнее?».

4. «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку».

Игры с зеркалом.

1. «Мои зубки»

2. «Мои глазки»

3. «Мои ушки»

Развивающие игры.

1. «Послушаем тишину»

2. «Сравни картинки»

Сюжетно-ролевые игры.

1. «Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой).

2. «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи»).

3. «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному).

4. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Игровая обучающая ситуация:

Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи. ·

Игры малой подвижности на развитие внимания.

1. «Покажите мне…» (Дети показывают те части тела, которые называет ведущий).

2. «Повтори за мной» (Дети повторяют движения воспитателя).

3. «Запретное движение» (Ведущий говорит, какое движение нельзя повторять и в дальнейшем старается запутать играющих).

Пальчиковая гимнастика

«Лепка», «Чудесный сад», «Пальчик, где ты был», «Капустный салат», «Мы делили апельсин», «Яблоки», «Зимушка-зима», «Зимние забавы» (см. картотеку)

Беседы:

Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

Это я! (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования).

Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие. (Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов).

Для чего нужны глаза? (Познакомить детей с тем, что такое глаза и зачем они нужны. Воспитывать бережное отношение к своим глазам, желание ухаживать за ними (мыть, делать гимнастику, соблюдать правила безопасности).

Орган слуха – уши. (Познакомить детей с тем, что такое уши и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к ушам, желание ухаживать за ними (мыть, не совать посторонние предметы).

Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). (Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Растим здорового ребенка»

2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста», «Как гулять с полбзой для здоровья»

3. Физкультурное развлечение совместно с родителями.

4. Творческая деятельность родителей и детей: работы для выставки, фото для стенгазеты, помощь в оформлении физкультурного уголка в группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольникамиНовые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Консультация на тему: «Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» инструктора по физической культуре МБДОУ.

Нестандартное оборудование в НОД и физкультурно-оздоровительной работеНестандартное оборудование в НОД и физкультурно-оздоровительной работе В НОД, физкультурно - оздоровительной работе,на праздниках и развлечениях я использую оборудование, сделанное своими руками. Данный материал.

Нетрадиционные подходы к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в ДОУ Наряду с традиционными технологиями физкультурно-оздоровительной работы нами широко используются инновационные технологии. К нетрадиционным.

Отчет о летней оздоровительной работе младшей группыОтчет о летней оздоровительной работе младшей группы Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Отчет о физкультурно-оздоровительной работе Целью нашей физкультурно-оздоровительной работы является создать условия для удовлетворения потребности детей в двигательной активности,.

Фотоотчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группеФотоотчет о летней оздоровительной работе во второй младшей группе Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Волшебная страна» Ачинский МБДОУ «Детский сад №41» Проект по театрализованной деятельности «Волшебная страна» Театр, это волшебная страна, в которой.

Семинар-практикум «Участие младшего воспитателя в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Рука - это вышедший наружу мозг человека» (И. Кант). Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладони и на.

Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста». Здоровье - бесценное достояние.

Консультация по физическому воспитанию «Взаимодействие специалистов в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» Физкультурно- оздоровительная работа в нашем детском саду строится с учетом структуры двигательного режима каждого возраста. Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  «Волшебная страна — Здоровье»
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:06
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по физкультурно-оздоровительной работе с деьми второй младшей группы  «Волшебная страна — Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Стальчук (УИ 244223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД