анаида хоконова
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна — здоровье».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Волшебная страна – здоровье».
Цель: Учить детей береч свое здоровье и ухаживать за ней правильно.
Задачи: о) расширять представления детей о том, что такое здоровье, как за ней ухаживать, что необходимо для поддержания своего здоровья; закрепить знания детей о полезной еде и витаминах; р) развивать интерес к познанию неизвестного, развивать память, мышление, речь; в)
Здоровье – не все, но все без здоровья ничто. (Сократ)
Здоровье есть когда его не замечаешь.
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе Тема: „Волшебная страна — здоровье“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия.
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, что нужно сделать?
Дети: поздороваться поприветствовать. Здравствуйте!
В: А кто мне скажет, что означает слово «Здравствуйте»? Аня.
Аня: Это означает, что мы жлаем здоровья тому человеку, с которым поздоровались.
В: Правильно, Аня. Молодец! Давайте повернемся друг к другу и тоже скажм здравствуй и пожелаем частичку здоровья друг другу.
Дети я хотела поговорить с вами о здоровье. Что такое здоровье и где оно находится.
Д: здоровье это состояние любого живого организма, отсутствие недуга и болезни. Оно находится в каждом человеке.
В: Какие организации занимаются охраной здоровья?
Д: поликлиники, больницы.
В: Молодцы!
В: Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье.
АННА: Здоровье дороже богатства.
Артур: Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
Миша: Двигайся больше, проживешь дольше.
Виолетта: Не дал бог здоровья – не даст и лекарь.
Игнат: Здоровье всему голова, всего дороже.
Арина Б: Болезнь человека не красит.
Руслан: Здоров на еду, да хил на работу.
Арина Е: Добрый человек здоровее злого.
Азик: Здоровье дороже денег.
В: Ребята, а скажите ка пожалуйста, что нужно иметь,чтобы помочь бабушке принести ведро воды?
В: Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно иметь, чтобы помочь принести бабушке ведро воды?
Д: Силы.
В: А откуда берутся силы? Что нужно делать чтобы быть сильными?
Д: Делать каждое утро зарядку.
В: Так давайте сделаем зарядку.
Мы устали заниматься и решили поразмяться
Раз присели, два привстали.
Три нагнулись, разогнулись
Головою покрутили
И присели отдохнули.
(Движения делаем в соответствии со словами).
В: Давайте, ребята, покажем нашим гостям как мы разминаем наши ручки и ножки в течении дня.
Упражнение «Гусеница ползет по ветке».
Упражнение «Ходьба по палке».
Игра «Собераем жучков в карзинку»
(Стучат в дверь заходит Мойдодыр)
В: Здравствуйте, представьтесь пожалуйста.
М: Я – Великий умывальник
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
Я ребята пришел к вам узнать насколько хорошо вы знаете,что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Анна: Если хочешь быть здоров, закаляйся,
И холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда –
Залог дзоровья – чистота.
Игнат: Чтобы крепким сильным быть
Надо с физкультурою дружить.
Руслан: Бегать прыгать и скакать
И с ребятами играть.
АринаБ. : Есть салаты на обед
И любить велосипед.
М: А зачем вам есть салат он ведь очень не вкусный?
Арина Б. : Зато полезный. В нем содержатся витамины.
В: А какие витамины самые полезные?
Миша: Витамины - ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Артур: Витамин С - аскорбиновая кислота,
Польза организму от нее велика.
Она иммунитет повышает,
Болезни прочь прогоняет.
Виолетта: Витамин А нужен для зрения,
Для нормального организма состояния.
Много его в рыбе и морепродуктах,
А также в красных, оранжевых,
Овощах и фруктах.
В морковке, тыкве, помидорах,
Петрушке, перце, абрикосах.
Аделина: Витамин Д укрепляет зубы, кости,
Отгоняет от нас все напасти.
Употребляйте рыбу, яйца и икру.
Располагайте свой организм к добру.
Игнат: Еще витаминов есть много,
Пополняйте организм ими строго.
Тогда не будете болеть,
Будете веселиться и песни петь.
В: Давайте покажем нашему гостю, где можно взять эти витамины. Сходим в магазин и купим полезные продукты, в которых содержатся витамины и полезные вещества.
Игра «Купи полезные продукты».
Двое детей идут в магазин с карзинками и каждый берет то, что считает полезным без подсказки. После дети анализируют содержимое корзинки.
В: Молодцы, дети.
М: Ну ребятки теперь я знаю, что вы вырастите большими, сильными и здоровыми. А теперь мне пора. До свидания!
Д: До свидания!
В: Ребята попращаемся с нашими гостями.
Д: До свидания!
Использованная литература:
1. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М. : ВЛАДОС, 2002.
2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М., 2006.
3. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.
4. Г. И. Кулик, Н. Н. Сергиенко Школа здорового человека. Москва 2006г.
5. Исаева С. А. Уроки здоровья. – Мурманск, 1996.
6. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. Программа оздоровления дошкольников. – М., 2007.
7. Картушина М. Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М., 2008.
8. Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону. 2005
9. А. Т. Шарыгина. Беседы о правилах безопасности. Москва, 2011г.
10. Байкова Л. А. Технология игровой деятельности. - Рязань: РГПИ, 1994. - 108с.
11. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория практика физической культуры. - 1980. - N 1. - С. 22–26.
12. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М. : Физкультура и спорт, 1991. с. 288.
13. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М. : Просвещение, 1990. - 175 с.
14. Змановский Ю. Ф., Кузнецова М. Н. Комплексное закаливание в дошкольных учреждениях. Методические рекомендации Минобразования РФ. - Нижний Новгород, 1992.
15. Кудрявцева В. Т. Развивающая педагогика оздоровления. - М. : Линка-Пресс, 2000. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.
16. Антонов, Ю. Е., Кузнецова, М. Н., Саулина, Т. Ф. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века : Пособие для исследователей и педагогических работников. - М. : Аркти, 2000.