Алла Абрамова
Открытое занятие по рисованию «Зернышки для цыплят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Курского района Ставропольского края
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Во второй группе раннего развития
Подготовила воспитатель:
Абрамова Алла Сергеевна.
с. Эдиссия 10.05.2017 уч. г.
Направление: художественно-эстетическое
Публикация «Открытое занятие по рисованию „Зернышки для цыплят“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
1) Образовательные:
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а) демонстрационные- семечки, крошки хлеба,.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована маленькие цыплята, колпаки по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
4. Чтение С. Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок»
5. Слушание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Цыплята»
Словарная работа:
Приманить, жёлтый, клевать.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Физкультминутка
3. Беседа о пальчиках
4. Превращение в волшебников.
5. Показ этапов работы пальчиками
6. Самостоятельная работа детей
7. Анализ получившихся работ
8. Итог занятия
Литература.
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: в группу входит курочка.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Курочка, зачем ты к нам пришла у тебя что то случилось?
Курочка: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь курочке? Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка : Мне и моим цыпляткам очень нравятся зернышки и просит ребят покормить ее и поиграть с ней. Воспитатель вызывает детей на середину группы:
Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем песенку и выполняем движения:
Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко -ко- ко, ко –ко -ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Съели толстого жука озорного червячка
Выпели водицы полное корытце.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель:. Курачка ты наверное устала с нами танцевать ты присаживайся на стульчик, а мы с ребятами попробуем помочь тебе найти цыплят.
Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).
Воспитатель:Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками. Но что бы стать волшебниками нам с вами надо будет надеть волшебные колпаки, закройте глаза а я вам сейчас одену волшебные колпаки.
Воспитатель: Присаживаемся на стульчики. Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток и насыплем зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? (желтая). Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? (ответы детей) Вытереть мокрой салфеткой.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.
. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышек рисуйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками. А теперь посмотрите ребята цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
Курочка: : Молодцы, ребята, потрудились, нашли и накормили в сех моих цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от меня.
Рефлексия:Ребята а как мы с вами помогли курочке найти ее цыплят? А что мы с вами сегодня рисовали? А чем мы с вами рисовали?
Ну а сейчас скажем курочке «до свидания»!
Курочка: Ну а за то что вы мне сегодня помогли найти моих цыплят я принесла для вас угощения пойдемте со мной я вам сейчас всем раздам.
Дети выходят с группы вместе с Курочкой под музыку.