Юлия Куликова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста «Салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование-экспериментирование)
с детьми раннего возраста (3-ий год жизни)
Рисование «Салют»
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей
Задачи:
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» : Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать) : учить рисовать нетрадиционными способами — ставить отпечатки колпачком от фломастера, пробкой от бутылки, ластиком, вырезанным в форме звёздочки. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми раннего возраста „Салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Темочки
Образовательная область «познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Образовательная область «речевое развитие» : Учить различать и правильно называть основные цвета.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать позитивные установки к сотворчеству с воспитателем.
Образовательная область «Физическое развитие» : Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, экспериментирование с различными материалами, использование бросовых материалов в качестве изобразительных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением салюта.
Рассматривание картинок и фотографий. Составление мозаики «салют». Выбор «огоньков» по заданному цвету и составление круговой композиции. Поход с родителями на салют.
Материалы:
Иллюстрация с изображением салюта. Пластиковые коробочки в которых вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью (цвет- красный, жёлтый, синий, зелёный). Колпачки от фломастеров, пластиковые крышки от бутылок, ластик, резанный в форме звёздочки; листы бумаги (фон тёмно- синий или чёрный)
Примерный ход:
Деятельность педагога Деятельность детей
Воспитатель выставляет иллюстрацию для рассматривания и читает стихотворение К. Чуковского «Салют»
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Педагог раздаёт листы бумаги синего цвета. Говорит: «Это – небо! А где салют?» берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая : «Беру (ластик-звёздочку, окунаю в краску и … Шлёп (ставит отпечаток) — вот большой огонёк!»
Вовлекает детей в экспериментирование. Помогает приёмом «рука в руке», жестом, словом. Если дети чувствуют себя неуверенно, можно ограничить выбор материалов: поочередно показывать один из предложенных. Заканчивая занятия, воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Салют»
Вокруг всё было тихо,
И вдруг- салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается всё выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Урааа»!
На праздничный
Салют!
Общая положительная оценка деятельности детей. Дети рассматривают иллюстрации, слушают стихотворение Чуковского, по возможности отражают в речи свои впечатления от иллюстраций и наблюдения салюта с родителями
Дети, подражая педагогу, ставят отпечатки на темном фоне, самостоятельно выбирая цвет и форму отпечатка.
Дети любуются разноцветными салютами в темном небе на своих рисунках.