Ирина Елкова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Зернышки для цыпляток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зернышки для цыпляток»
Направление: художественно-эстетическое
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (желтый);
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Зернышки для цыпляток“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
– доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы:
а) демонстрационные – картина курицы.
б) раздаточные – пальчиковая гуашь желтого цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисована курица, маленькие цыплята, вырезанные из бумаги.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
2. Разучивание русских народных потешек, песенок.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята»
4. Чтение С. Маршака К. Чуковского «Цыпленок»
Словарная работа:
Приманить, жёлтый, клевать.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о курочке
3. Физкультминутка
4. Беседа о пальчиках
5. Показ этапов работы пальчиками
6. Самостоятельная работа детей
7. Анализ получившихся работ
8. Итог занятия
Литература.
1. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники планирование, конспекты занятий/под редакцией Р. Г. Казаковой – М., ТЦ Сфера,2004-128с
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где находится кар-тинка с изображением курицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь изображен? Дети: Курочка. Воспитатель: Правильно. Это курочка. Давайте с ней поздороваемся! Скажем, здравствуй, курочка! (дети здороваются с курочкой). Воспитатель: Ребята, посмотрите какая она красивая!
Дети рассматривают курочку, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: Курочка, а почему ты такая грустная?
Курочка: Все мои детки–цыплятки, вышли со мной погулять и разбежались кто куда, а я не успела их поймать, и теперь я одна и боюсь, что мои цыплятки ко мне не вернутся.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке найти ее цыпляток. Вспомните, чем питаются цыплята? Чем мы можем их приманить? (Семечки, крошки хлеба, зерно).
Курочка: Правильно, ребята, мои цыплятки очень любят клевать зернышки.
Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами возьмем зернышки? Мы можем их нарисовать, но сначала давайте с вами поиграем. Вставайте в кружок и выполняйте движения вместе со мной:
Читает детям стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами».
Куд-куда? куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну ка к маме под крыло!
Куд куда вас понесло?
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите, зернышки ищите.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: А сейчас присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои ручки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками? (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы, держать карандаш и кисточку – рисовать. А еще рисовать можно одними пальчиками, без кисточки).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать пальчиками.
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованной курицей :
Воспитатель: Давайте поможем нашей курочке вернуть цыпляток и насыплем им зернышек. А какого цвета краска нам понадобится? Дети: Желтая. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им) Воспитатель: Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, мы будем рисовать зернышки для цыпляток. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и обмакиваю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите палец грязный, что нужно делать? Дети: Вытереть мокрой салфеткой.
Воспитатель: Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь можно и курочке помочь. Вы дружные ребята? (да). Вот и курочке мы будем помогать вместе.
Воспитатель раздает детям краску желтого цвета. Рисуйте аккуратно, наби-райте на палец краску хорошо (чтобы зернышки были сочные). Зернышки ри-суйте одно возле другого.
Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.
Воспитатель: Когда вы закончите рисовать, не забудьте вытирать пальчики влажными салфетками.
Когда дети закончат работу:
Воспитатель: Цыплята увидели зернышки и сразу побежали к маме!
Воспитатель наклеивает на лист цыплят, которые прибежали клевать зернышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, нашли и накормили цыпляток, много зернышек нарисовали, теперь цыплятки не будут убегать от мамы-курицы.
Воспитатель: Ну, а сейчас давайте скажем курочке и цыпляткам «До свидания!» и пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистыми.