Евгения Анциферова
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: звук [и]» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Упражнять детей в отчетливом произношении звука и; обогащать и активизировать словарный запас; упражнять в выразительности интонаций при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк.
Способствовать познавательному развитию детей.
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Оборудование. Игрушки лошадь и жеребенок, два колокольчика – большой и маленький.
Предварительная работа. Беседа о домашних животных, особенностях их поведения.
Словарная работа. Жеребенок, ржание, лошадиная песня.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ на тему „Звуковая культура речи: звук [и]“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход нод: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы посвятим изучению правильного произношения звука «И». Для начала хочу прочитать вам стихотворение А. Барто «Лошадка», читает его выразительно.
" Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости"!
После прочтения просит кого-нибудь из детей выйти прочитать это же стихотворение, следит за выразительностью интонаций ребенка.
Наше стихотворение услышала лошадка и пришла к нам в гости, но не одна с ней её ребенок. Как его зовут? (жеребенок) Послушайте ещё одно стихотворение:
«И-И-И-ГО-ГО»- кричит лошадка.
На конюшне все в порядке.
Рядом с ней - её ребенок,
Очень милый жеребенок.
Подрастая с каждым днём,
Скоро станет он, как папа,
Замечательным конем!
И-И-И это песенка лошадей. Давайте негромко вместе с лошадкой споем её песенку. (Дети выполняют задание вместе и по одному). Когда жеребёнок потеряется и зовет маму, то у него громкая и длинная песня, вот такая- ИИИИИИИИИИИИ, давайте вместе.
Игра «Откликнись, малыш»
Дети – жеребята, педагог – лошадь. Дети галопом двигаются по группе, изображая жеребят. Пелагог произносит и-и-и-и, дети отвечают более высоким и тонким голосом и-и-и.
Воспитатель. У жеребят и у мамы лошади на шее висят колокольчики. У лошади большой колокольчик, он поет диииинь-диииинь, у жеребят на шее маленькие колокольчики. Они поют лииии=лииии-лииии.
Дидактическая игра «Колокольчики»
Воспитатель. Как поет маленький колокольчик?
Дети. Лиии-лиии-лиии.
Воспитатель. А большой колокольчик как поет?
Дети. Дииинь-дииинь.
Игра повторяется 7-8 раз.
Воспитатель. Пошел жеребенок на речку купаться, вдруг слышит, кто-то визжит. Интересно, кто же это?
Визжит поросенок: "Спасите.»
Купают его в корыте…
А в кухне купают Олю,
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: «Уйдите!
Мочалкой меня не трите!»
З. Александрова. "Купание".
Педагог 3-4 раза читает стихотворение, а дети издают звуки поросенка и Оли.
Рефлексия: Ребята вам понравилось занятие? Кто был у нас в гостях? Какие стихи вы запомнили? Над произношением какого звука мы работали? Повторим ещё раз хором и-и-и-и-и! Молодцы!