Надежда Сураева
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [с]»
Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
Методика проведения:
Воспитатель звонит в колокольчик привлекая внимание детей. Вспомнить с детьми уже известную им песенку колокольчика (ди-и-и-и-инь, ди-и-и-и-инь).
Напомнить детям сказку о Язычке. Вместе с детьми показать, как язычок выходит гулять и прячется в домик (гимнастика для языка).
Воспитатель сообщает детям, что собирается познакомить детей с новой песенкой.
- Это особенная песенка, ее даже не поют, а насвистывают. Послушайте «С-с-с». Попробуйте спеть ее вместе со мной.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звук [с]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель поет песенку с детьми хором, после чего 2-3 детей поют ее индивидуально.
- Когда открываешь кран и пускаешь воду, то кажется, что струя тоже насвистывает песенку. Будем считать что это песенка воды.
По приглашению воспитателя дети поют «длинную свистящую песенку» (на одном выдохе – хоровое и несколько индивидуальных выступлений).
Видео-физкультминутка «Дети озорные»
- Весна на улице! Говорят, что скоро ласточка прилетит. Ребята, а вы не видите ласточку?
Чтение стихотворения «Ласточка»
-Где ты, где ты, ласточка,
Целый день летала?
- Солнцу золотому
Косу заплетала.
- Где ты, где ты, ласточка,
Ночью пропадала?
- Месяцу седому
Двор подметала.
Воспитатель повторяет стихотворение, а дети с помощью педагога отвечают на вопросы, адресованные ласточке. Похвалить детей за внимательность.
- ребята а вы любите соки? А какие соки бывают?
Выслушать ответы детей
- Сейчас я открою магазин и буду продавать вам разные продукты.
Педагог подсказывает, как можно обратиться к продавцу: «Будьте добры, нет ли у вас….» и т. д. занятие переходит в игру.