Римма Мазур
Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]»
Цель: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах (ца, цо, цы, в словах ;
- Учить различать слова со звуком «ц».
Развивающие:
- Совершенствовать интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Звуковая культура речи звук [Ц]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка;
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Приё мы: психогимнастика, беседа, рассказ, показ, объяснение.
Ход
1. Детки, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Незнайка) Верно!
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и просит его научить правильно произносить звук «ц». Поможем?
(Воспитатель предлагает детям сделать артикуляционную гимнастику с использованием маленьких зеркал.)
«Птенчик»
Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
«Трубочка»
Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх. Подуть в «трубочку». Можно придерживать «трубочку» из языка губами.
«Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
2. - Молодцы, ребята! Мы с вами размяли свой язычок, а теперь я вам и нашему гостю Незнайке предлагаю отгадать загадки.
Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то застучало в нем,
И он разбился, а оттуда
Чивое выбежало чудо.
(Цыпленок)
Может и разбиться,
Может и свариться;
Если хочешь,
В птицу может превратиться.
(Яйцо)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц)
3. Воспитатель хвалит детей и, слегка интонируя слова, произносит : цыпленок, яйцо, заяц.
-Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно. Этот звук надо научиться правильно и чётко произносить. Звук «Ц» трудно произносить, но все улыбаются, когда его произносят.
- Посмотрите на меня. Я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.
- Ребята, давайте поупражняемся и покажем Незнайке. Сначала девочки, потом мальчики.
(Воспитатель просит кратко и громко несколько раз произнести звук ц (ц-ц-ц-ц).
- Молодцы, умницы! Как я вас назвала.
Дети: (повторяют) молодцы, умницы!
4. - Ребята, давайте с вами отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка
Встал цыпленок наш на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за стульчик – плюх!
5. Чтение и заучивание чистоговорок.
Бегают две курицы по зелёной улице.
Стоит цапля у болотца, улыбается, смеётся.
Цы-цы-цы, бегут ко мне птенцы.
Подойди, цыплёнок, цып, повторяй-ка:
«Цып-цып-цып».
6. Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и проговорить чистоговорку, сопровождая ее танцевальными движениями (под музыку) :
«Леденцы»
Цы-цы-цы - заяц любит леденцы.
Ца-ца-ца - нет у зайца леденца.
Ец-ец-ец - где взять зайцу леденец?
Цо-цо-цо - посмотри под крыльцо. !
Цу-цу-цу - рады зайцы леденцу!
(дети присаживаются за столы)
7. Игра "Хлопни в ла доши когда услышишь звук Ц"
Слова:
ЗаяЦ
Помидор
ОгуреЦ
Цапля
Кошка
Енот
Леденец
8. Ребята, Незнайка благодаря вам познакомился с новым звуком и весело провел время. Он дарит вот такие картинки-раскраски. Всем большое спасибо и до свидания!