МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звук [З]-[З’]»

Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звук [З]-[З’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, чистоговоркам, загадкам.

Задачи:

обучающие: Упражнять детей в произношении звука З-зь, в слогах и словах; учить произносить звук З твердо и мягко; различать слова с этим звуком.

Темочки:

развивающие: Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребёнка; воспитывать культуру общения.

Материал, оборудование:

1. Демонстрационный материал: Обруч с листочками, экран, обручи, цветы.

Словарная работа: улей (домик для пчёл, нектар (сладкий сок выделяемый цветком).

Методические приё мы: использование ТСО, дидактическая игра малой подвижности «Пчёлы, беседа.

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к НОД, сюрпризный момент.

1. Упражнения на развитие речевого выдоха

2. основная часть (длит. 15мин)

Методические приёмы

Артикуляционная гимнастика

2. Логопедическая распевка «Песок», «Лиса» (Звук С)

3. Знакомство со звуком З-Зь

4. Дидактическая игра «Пчёлы»

5. Работа по картинкам

6. Логопедическая распевка «Коза»

3. заключительная часть. Подведение итога НОД (длит2мин)

I.Вводная часть

Воспитатель. Ребята, в какое время года мы с вами попали? (Осень) Какие признаки осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья, улетают птицы в тёплые края, часто идут дожди, становится холодно, люди одевают тёплую одежду, собирают овощи и фрукты с огородов и полей)

1. Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Ветер (повторить 2-3 раза)

Сильный ветер вдруг подул,

Листики с деревьев сдул.

И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1 – сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – сделать губы трубочкой, выпустить воздуз.

Воспитатель. Как здесь холодно, пойдёмте быстрее в группу.

II.Основная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами развитие речи, мы с вами вспомним произношение звука С, и будем учиться произносить звук З-Зь, но прежде чем начать закреплять и изучать новое, надо подготовить наш артикуляционный аппарат.

1. Артикуляционная гимнастика

• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.

• Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!

Чередование: улыбка – трубочка.

• Подъем языка за верхние зубы, за нижние зубы.

• Чередование движений языка вверх – вниз.

2. Закрепление пройденного материала Звук С

-Как поёт песочек? (С-С-С) Давайте споём песенку песочка.

1. Логопедическая распевка «Песок» (Звук С)

-Давайте вспомним чистоговорку лиса.

2. Логопедическая распевка «Лиса» (проговаривание чистоговорки)

Са-са-са

Эта хитрая лиса,

Су-су-су

И живёт она в лесу,

Сы-сы-сы

Много дела у лисы,

Со-со-со

Она крутит колесо.

3. Знакомство с новым материалом

1. Знакомство со звуком З-зь

-Ребята я загадаю вам загадку, а вы подумайте и скажите о каком насекомом в ней идё т речь :

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Разрешенья не спросит,

Подлетит- и укусит! (Комар)

-Как поёт комар (З-з-з)

-Если звук С – «песенка насоса, песенка песочка» — звучит тихо, то звук З песенка комара звучит громко – зззз, и слышен голос. Рот – это домик голоса. И когда голос звонко поет песенку комара, даже стенки домика дрожат. И это можно ощутить.

Покажите, какое положение при этом имеют губы (улыбка, язык (широкий с желобком посередине).

Протяжно сами произнесите звук З – «песенку комара».

Попросите малыша повторить ее.

-У нас на Севере летом и осенью очень много комаров, больших и маленьких, большие комары произносят звук з-з-з-, а маленькие звук зь-зь-зь.

-Какие ещё насекомые произносят звук З?

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала

Работящая… (пчёла)

2. Дидактическая игра «Пчелы»

Программное содержание. Развивать речевое внимание, фонематический слух детей.

Материал. Картинка с изображением улья.

Воспитатель. Пчелы живут в ульях — домиках, которые для них сделали люди (показ картинки). Когда пчел много, они гудят: «Зззз-зззз-зззз» (дети повторяют). Одна пчела поет ласково: «Зь-зь-зь».

Вы будете пчелами. Встаньте сюда (с одной стороны комнаты). А там (показ на противоположную сторону комнаты) — поляна с цветами. Утром проснулись пчелы и загудели: «Ззз-ззз» (дети произносят звуки). Вот одна пчела (дотрагивается до какого-нибудь ребенка) полетела за медом, крылышками машет и поет: «Зь-зь-зь» (ребенок имитирует полет пчелы, произносит звуки, присаживается на другой стороне комнаты).

Вот еще пчела полетела (дотрагивается до следующего ребенка; игровые действия выполняют все дети).

Набрали они много меда и полетели в улей: «Зь-зь-зь»; прилетели домой и громко загудели: «Зззз-ззз-ззз» (дети имитируют полет и произносят звуки).

3. Работа по картинкам

Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые здесь изображены?

Назовите предметы в которых слышна песенка большого комара З? (Заяц, зубы, зонт)

Назовите предметы в которых слышна песенка маленького комара Зь? (зебра, зеркало, зима)

Назовите слова в которых звука З нет? (собака, дерево, лиса)

Давайте ещё раз проговорим эти слова? (Заяц, зубы, зонт, зебра, зеркало, зима)

4. Логопедическая распевка «Коза» (проговаривание чистоговорки)

Воспитатель. Сегодня мы с вами разучим чистоговорку «Коза».

Скажите, а в слове коза есть звук З? (Да) Где его слышно в начале или в середине? (В середине) какую песенку этот звук поёт, песенку большого или маленького комара? (Песенку большого комара)

За-за-за-за-за

Прибежала к нам коза,

Зы-зы-зы-зы-зы

Ой беда у той козы,

Зо-зо-зо-зо-зо

И поют козлята зо,

Зу-зу-зу-зу

Надо выручить козу.

IV.Подведение итога

Воспитатель. Ребята скажите какой звук мы сегодня учились произносить? (З-зь)

С каким звуком дружет звук З? (Со звуком С.)

Чем они отличаются? (Звук С-тихий, звук З-громкий)

-Мы с вами позанимались, пойдемте, погуляем по осенним дорожкам.

Дети удаляются.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [с]» Цель: Отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог. Методика проведения: Воспитатель звонит в колокольчик.

Конспект НОД по ОО речевому развитию «Звуковая культура речи: Звук [Ж]» в средней группе Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж»; упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж» (изолированного, в слоге, в словах);.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи, звук [Ш]» Тема: «Звуковая культура речи: звук «ш»[/b] Цель: Познакомить со звуком «Ш», научить его произносить, находить слова, в которых есть звук.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Звуковая культура речи: звук [з]-[з’]» Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Формировать у детей интерес к устному.

Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]»Конспект НОД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]» Цель: развивать звуковую культуру речи и обогащать словарь детей. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звука «ц».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ж]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных.

Конспект ООД по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [С]» Занятие по звуковой культуре речи Тема. «Звук с» Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении.

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звук [Ч]» в группе среднего возраста Программное содержание: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах; - Закрепить навык произношения.

План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]»План-конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ц]» Тема занятия: «Звуковая культура речи: звук [ц]» Образовательная область: речевое развитие (звуковая культура речи, развитие речи) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звук [З]-[З’]»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 18:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи «Звук [З]-[З’]»» (включая файлы) размещена пользователем Дробязко Анжелла Давидовна (УИ 1241696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД